Вечер большого шопинга
Берлинцы использовали последний шанс купить подарки на Рождество
В Германии в среду вступил в силу общенациональный локдаун, решение о котором было принято в ходе переговоров канцлера Ангелы Меркель и глав федеральных земель в минувшее воскресенье. Крайне жесткие ограничения будут действовать до 10 января. Новые меры по борьбе с коронавирусом застали немцев врасплох: им оставили лишь два дня на то, чтобы купить рождественские подарки. Берлинцам, как и жителям других регионов страны, пришлось решать, чего они боятся больше — оказаться в палате интенсивной терапии или оставить близких без желаемых подарков.
Болезненный ажиотаж вокруг торговых центров и магазинов накрыл Берлин еще в понедельник вечером. Люди выстраивались в длинные очереди и терпеливо ждали, пока сотрудник на входе с дежурной улыбкой разрешит им войти внутрь. Те точки, которые еще в субботу пустовали, были заполнены покупателями. По мере того как берлинцы наполняли товарами свои тележки и корзинки, полки магазинов пустели, а на вешалках заканчивались ходовые размеры одежды. На некоторых атмосфера грядущего локдауна действовала как гипноз.
Так, один мужчина, уже подходя к кассе, вдруг встрепенулся, оглянулся по сторонам, пристально посмотрел на стеллаж с конфетами и уже в следующую минуту сгребал руками с полки стоящие на ней коробки.
Еще через мгновенье он вываливал эту кучу на ленту перед ошарашенным кассиром.
Утро вторника было более спокойным. К главным торговым точкам города медленно стягивались первые покупатели, и пройтись по магазинам можно было с относительным комфортом. Ближе к полудню вновь стали появляться очереди, а вместе с ними и журналисты с фотографами и телеоператорами — в надежде получить хорошие кадры.
Самые длинные шеренги покупателей выстроились на центральной площади Берлина — Александерплац.
Ждать входа в большинство магазинов приходилось от пятнадцати минут до получаса, однако в главный шопинг-молл площади берлинцы могли входить беспрепятственно. Посетителей в нем было больше, чем в «черную пятницу».
Той же политики придерживались и в KaDeWe (нем. Kaufhaus des Westens — «Торговый дом Запада») — признанной «мекке» столичного шопинга, и это решение сыграло с магазином злую шутку. Перешагнув за порог стеклянных дверей, посетители будто оказывались в берлинском метро в час пик. Толпа людей медленно продвигалась вдоль корнеров люксовых брендов к эскалаторам и постепенно расходилась по сторонам лишь этажом выше. Стоило попытаться подняться на следующий уровень, как ситуация повторялась. Персонал торгового дома молча следил за происходящим и даже не пытался сдержать поток покупателей.
Трудно пройти было и по бульвару Курфюрстендамм, а также примыкающей к нему Тауэнцинштрассе. Поток людей ограничивался с одной стороны очередями в магазины, с другой — в палатки за глинтвейном. Пока одни пытались взять максимум от последнего шопинга, другие делали выбор в пользу последнего алкогольного напитка на улице. Один из стоявших в очереди на вход парней грустно смотрел на компанию молодых людей с пакетами из магазинов в одной руке и стаканчиками с глинтвейном в другой.
«Как я могу успеть купить шесть подарков за полтора часа?» — спрашивал он у своей спутницы.
Чем меньше времени оставалось до закрытия магазинов, тем больше улицы заполнялись людьми с большими бумажными пакетами. Казалось, что на шопинг вышли все,— Берлин не выглядел таким оживленным с начала второй волны пандемии коронавируса. И, видимо, уже не будет до ее окончания.