«Наш бизнес должен развиваться в гармоничной среде»
«Хендэ Мотор СНГ» сохраняет безопасность городских пространств
Алексей Калицев, управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ», о том, что для компании означает теория и практика корпоративного гражданства и как они отражаются на качестве социальной и окружающей среды.
— Что означает для вашей компании на практике корпоративное гражданство?
— Мы стремимся к тому, чтобы наш бизнес развивался в гармоничной среде: социальной и экологической. И в этом смысле автомобили Hyundai — это не просто средство передвижения, это среда, объединяющая людей, способ совмещения бизнес-целей и целей общественного развития. Наша деятельность — это ответственность перед клиентами, партнерами и сотрудниками и ответственное отношение к окружающей среде.
— Какие программы, соответствующие этому принципу, ваша компания применяет в России?
— Безопасность на дорогах — это глобальная проблема. ВОЗ ставит дорожно-транспортный травматизм на восьмое место среди самых распространенных причин смертности в мире среди людей всех возрастов, а также признает дорожно-транспортные травмы основной причиной смертности детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет. Наш вклад в решение этой проблемы — производство автомобилей, оснащенных современными системами безопасности, и проекты, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского.
Так, с 2017 года мы реализуем масштабный социально-образовательный проект «Безопасная дорога», направленный на формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и их родителей. Делаем его при поддержке Минпросвещения России, ГИБДД России и Научного центра безопасности дорожного движения МВД.
Программа включает в себя двухгодичный учебный курс для дошкольников, реализуемый в детских садах педагогами, прошедшими специальное обучение в рамках программы. Воспитатели детских садов проводят интерактивные занятия для детей по формированию культуры безопасного поведения на дорогах, а также консультации для их родителей. С этим проектом мы работаем в десяти регионах России, всего в программе занимаются около 14 тыс. детей и больше 1 тыс. педагогов. Буквально в ноябре мы провели диагностику среди наших выпускников, а их почти 5 тыс. Мы видим отличную динамику: рост знаний и навыков по безопасному поведению на дорогах у участников проекта в целом вырос на 30%.
— Расскажите, каким образом компания, придерживающаяся соответствующих принципов, должна реагировать на «черных лебедей», с которыми сталкивается общество на примере ситуации с COVID-19?
— Безусловно, такие события, как мировая пандемия, сложно прогнозируемы. Необходимо в кратчайшие сроки перестраивать как бизнес-процессы, так и откликаться на запросы общества. Мы убеждены, что участие в решении актуальных социальных проблем, готовность реагировать на ожидания общества — неотъемлемые условия устойчивого развития современного бизнеса. Поэтому свои усилия в области корпоративной ответственности мы не рассматриваем как дополнительные или непрофильные.
— Почему именно такой набор активностей был вами выбран?
— Весной, когда наступил период самоизоляции и сложная эпидемиологическая ситуация повлияла на все стороны жизни людей, на передовой оказались врачи и волонтеры, а больницы срочно перепрофилировались под ковидные. Всем им была нужна помощь, причем срочная.
Поэтому мы решили не выделять для себя какое-то одно направление, а постарались помочь всем: передали медикам 11,5 тыс. промокодов на такси, обеспечив их транспортной мобильностью, предоставили 100 автомобилей с топливными картами волонтерам в большинстве крупных российских городов в рамках всероссийской акции «Мы Вместе», а также оказали точечную помощь пяти наиболее загруженным больницам Москвы.
— Вы относите эти активности к общей политике КСО или рассматриваете отдельно?
— Пандемия коронавируса была неожиданным вызовом для всех. Предугадать подобный масштаб эпидемии, заранее спланировать подобные активности, конечно, было невозможно. Ответственность перед обществом входит в нашу стратегию устойчивого развития — как глобально, так и локально. Во всех регионах присутствия Hyundai — от Северной и Латинской Америки до Африки — мы оказывали поддержку и помощь в рамках борьбы с COVID-19.
— Как и при помощи чего вы оцениваете результаты (импакт) таких активностей?
— Сейчас, пока пандемия как во всем мире, так и в России продолжается, говорить о результатах преждевременно. Наша задача — продолжать поддерживать тех, кому наша помощь нужна, и мы это делаем. Например, в начале декабря совместно с компанией «Ситимобил» мы передали еще 2,2 тыс. промокодов для поездок на такси Российскому медицинскому обществу — эти промокоды получат врачи клиник, работающих с COVID-19.
Также мы присоединились к праздничной кампании всероссийской акции #МыВместе и поздравили всех добровольцев страны с Днем волонтера, 5 декабря. 3D-видео, посвященное взаимопомощи, поддержке и добровольчеству, транслировалось в международном аэропорту Шереметьево на рекламной башне «Тотем». Мы использовали этот носитель для показа рекламного видео, но 5 декабря предоставили этот носитель #МыВместе, чтобы как можно больше людей вспомнили о волонтерах и отметили их вклад в борьбу с COVID-19.
— Как построено ваше взаимодействие с таргет-группами и другими заинтересованными сторонами?
— Партнерские, добропорядочные, доверительные отношения.
— Видите ли вы связь между социальной ответственностью и финансовыми результатами компании и как она проявляется?
— Сегодня успешная компания не может существовать вне парадигмы ответственности перед людьми, обществом и планетой. Мы видим, что все больше людей уделяют внимание и делают свой выбор в пользу тех брендов, которые своей целью ставят не только извлечение финансовой прибыли, но и ответственность по отношению к окружающему миру. Как я уже говорил, свои усилия и действия в области устойчивого развития мы не рассматриваем как дополнительные или непрофильные — это часть нашей стратегии.
— Что бы вы могли рекомендовать компаниям, которые только вступают на путь социальной и экологической ответственности?
— Прежде всего провести внутренний анализ текущей деятельности, чтобы органично и последовательно внедрить в свою бизнес-модель принципы устойчивого развития. Стратегия и миссия социальной ответственности компании во многом определяются исходя из специфики бизнеса, особенностей функционирования. Какая сфера или вид деятельности, какой объем товаров или услуг производится, какие рынки сбыта, как настроен производственный процесс, какова численность сотрудников, каким образом компания оказывает влияние на окружающую среду и др.— все эти факторы важны, и их нужно оценивать в комплексе. Это позволит определить основные приоритеты и направления развития в области построения эффективной стратегии социальной и экологической ответственности.