Дело екатеринбурженки о покупке антидепрессанта за рубежом отправили на новое расследование

Железнодорожный райсуд Екатеринбурга в среду принял решение вернуть прокурору уголовное дело 25-летней Дарьи Беляевой, которую обвинили в контрабанде наркотиков. По мнению судьи Михаила Осокина, в деле была нарушена территориальная подследственность: предварительное расследование должны были проводить в Москве (по месту нахождения таможни), а не в Екатеринбурге. Прокуратура поддержала решение суда.

Напомним, в апреле 2019 года в отношении Дарьи Беляевой было возбуждено уголовное дело за незаконное приобретение наркотиков (ч. 2 ст. 228 УК РФ) и контрабанду наркотиков (ч. 3 ст. 229.1 УК РФ) после покупки через интернет из Польши антидепрессанта бупропион. Препарат нужен ей для лечения шизотипического расстройства личности. В России он с 2016 года не продается, производитель ушел с рынка и отозвал лицензию из госреестра лекарственных средств. В списке запрещенных препаратов его нет, но и в списке зарегистрированных на территории России лекарств тоже. И хотя бупропион легален и используется для лечения в 60 странах мира, в России силовики утверждают, что его формула схожа с формулой запрещенного эфедрона, а значит, это «производное» наркотика. В ходе следствия экспертиза признала Дарью невменяемой. В итоге дело поступило в суд не с обвинительным заключением, а с постановлением о необходимости применения принудительных мер медицинского характера.

Адвокат Ирина Ручко заявила “Ъ”, что защита будет обжаловать решение. «Но есть еще вариант, что прокуратура устранит нарушение, на которое указывает суд. То есть будет вынесено постановление о проведении предварительного следствия в Екатеринбурге, и дело снова уйдет в суд»,— рассказала она. По ее словам, возвращение уголовного дела на новое расследование приведет к затягиванию процесса. А неопределенность с рассмотрением дела усугубляет депрессивное состояние ее подзащитной, поскольку препараты, которые она вынуждена принимать сейчас, не помогают ей в должной мере.

Госпожа Ручко напомнила, что следствие и так длилось год и восемь месяцев, были проведены только две экспертизы: идентификационная по изъятому веществу и судебно-психиатрическая. «Я считаю, что уже сейчас можно заявить, что нарушаются разумные сроки рассмотрения дела, а возвращение дела прокурору приведет к еще большему затягиванию производства и еще большему нарушению прав Дарьи Беляевой»,— говорит она. Адвокат также указывает, что Дарья и свидетели по делу проживают в Екатеринбурге, где и были совершены инкриминируемые ей действия, а это может усложнить проведение расследования для московских следователей.

Подробнее о деле — в публикации “Ъ” «Депрессия довела до суда».

Татьяна Дрогаева, Екатеринбург

Вся лента