Евгений Титов: «СберБанк на Юге России и Северном Кавказе остается лидером финансового сектора и развивает клиентоцентричную экосистему»

Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов в ходе пресс-брифинга на площадке Интерфакс-Юг рассказал СМИ о значении нового позиционирования и о приоритетных задачах, которые сегодня решает Сбер в регионах Юга России и Северного Кавказа. Также в мероприятии приняла участие управляющий Краснодарским отделением Сбербанка Татьяна Сергиенко и топ-менеджеры 10 регионов обслуживания Юго-Западного банка Сбербанка

Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка

«В 2020 году Сбер полностью реализовал финансовую стратегию и выплатил рекордные для российского рынка дивиденды. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря развитию нашего основного финансового бизнеса. Даже в условиях непростого для всех 2020-го года портфели Юго-Западного банка продолжили расти: на 1 декабря 2020 года совокупный кредитный портфель превысил 1,4 трлн рублей, совокупный портфель привлечённых средств составил более 1,3 трлн рублей. Наша активная работа с госпрограммами, своевременное предоставление мер поддержки физическим лицам и бизнесу, реализация клиентских стратегий ключевых партнеров в сферах недвижимости, АПК, ритейла, экспорта, а также практически 100%-я цифровизация сервисов Сбера сделали это возможным».

Но задачи клиентов Сбера на Юге России и Северном Кавказе не ограничиваются только финансами: есть еще спектр других потребностей в жилье, безопасности, медицине, развлечениях, покупках, транспорте, и многом другом. Поэтому Сбер расширил своё присутствие за пределами финансового рынка и вошёл практически во все цифровые индустрии. Теперь почти все услуги более чем 60 компаний экосистемы объединились под единым брендом Сбер. В регионах работы Юго-Западного Сбербанка доступны уже более 120 сервисов экосистемы для всех рынков и под любую задачу клиента. При этом Сбер не просто цифровизирует отдельные продукты или сервисы, а трансформирует целые рынки и создаёт новые.

Особое внимание Сбер уделяет построению лучшего «бесшовного» клиентского пути и формированию уникального предложения на основе цифрового «портрета» конкретного клиента. К примеру, Сбер создал и продолжает масштабировать в России систему переводов от клиента к клиенту. Объём переводов в год в стране уже составляет более 22 трлн. рублей, на Юге России и Северном Кавказе за 11 месяцев 2020 года проведено 965 млн. транзакций переводов по картам физлиц, а выражение «переведи на Сбер» стало нарицательным. Сегодня платформа СберБанк Онлайн стала полноценным цифровым помощником физических и юридических лиц: здесь уже доступны сотни операций, которые раньше можно было оформить только при личном визите в отделение банка.

Или другой пример - сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет, который запущен уже в 19 городах во всех 11 регионах Юга России и Северного Кавказа. Он позволяет семьям экономить до 25 часов в месяц на походы в магазины и удаленно через приложение заказывать необходимые товары. Среди южных городов по итогам III квартала 2020 года в ТОП-10 по росту заказов в РФ вошли Краснодар (рост в 9 раз, №9 в РФ) и Ростов-на-Дону (рост в 8,5 раз, №10 в РФ). СберМаркет также активно помогает в развитии ритейлеров и региональных торговых сетей.

Одновременно с развитием цифровых каналов обслуживания Сбер продолжает усовершенствование филиальной сети банка в регионе. В Краснодарском крае 70% отделений расположены в сельской местности, для жителей которой важно личное посещение банка и помощь специалистов.

Татьяна Сергиенко, управляющий Краснодарским отделением Сбербанка

«Формат нашей бизнес-модели уже сейчас позволяет не только горожанам, но и жителям сельской местности пользоваться широким спектром услуг и сервисов Сбера. Если раньше ипотеку можно было оформить только через сервис ДомКлик или в специальных ипотечных центрах Сбербанка, то сейчас можно это сделать в наших сельских офисах. Мы предлагаем жителям сельских территорий продукты экосистемы: онлайн-кинотеатр ОККО, СберМобайл, подписку на СберПрайм. Все это повышает уровень возможностей сельского населения, и в будущем мы планируем сделать жизнь в селе еще более комфортной»

Амбициозным направлением для развития остаётся взаимодействие с госсектором и бизнесом. Некоторые проекты экосистемы Сбера для этих сегментов уже реализованы на региональном уровне. В Краснодаре в ряде клиник работает программный комплекс Voice2Med от Группы компаний ЦРТ, который формирует протоколы проведения медицинских исследований голосом врача.

Татьяна Сергиенко, управляющий Краснодарским отделением Сбербанка

«Сбербанк уже сейчас предлагает компаниям региона как финансовые, так и нефинансовые сервисы экосистемы. Каждый из этих сервисов позволяет расширить горизонты бизнеса. Например, консультанты компании экосистемы Сбера Strategy Partners помогли курорту Miracleon разработать стратегию и бизнес-планы для двух пятизвездочных отелей, которые будут работать для туристов круглогодично. Вместе с тем цифровые сервисы Сбера помогают решать и социально-значимые задачи, такие как забота о здоровье жителей региона с помощью телемедицины. Совместно с АО «Кубаньпассажиравтосервис» мы предлагаем пассажирам автовокзалов Краснодарского края воспользоваться онлайн-консультациями в сервисе СберЗдоровье. Сделать это можно в любое время суток с любого гаджета – это очень удобно, учитывая то, что в настоящий момент люди не всегда могут напрямую обратиться к врачу».

Сбер внедряет Цифровую облачную платформу во все процессы. С её помощью создаются уникальные продукты (от таких масштабных как SberCloud до семейства голосовых ассистентов и девайса СберПортал) и уже повысилась скорость вывода новых продуктов в 7 раз. Ожидаемый финансовый эффект от применения искусственного интеллекта Сбером в РФ превысит в 2020 году, а в ближайшие 3 года он составит 360 млрд. рублей.

Вся лента