Новый год приходит онлайн
Компании Удмуртии изменят формат проведения новогодних корпоративов из-за пандемии
В Удмуртии крупные компании решили не отказываться от новогодних корпоративов, однако проведут их в основном в онлайн-формате. Традиционные фуршеты и банкеты организовывать из-за продолжающегося в республике роста заболеваемости новым коронавирусом не будут. Представители ивент-агентств, в свою очередь, говорят о резком сокращении спроса на привычные форматы праздничного досуга и появлении инноваций – онлайн-интерактивов.
Традиционные фуршеты в преддверии празднования Нового года организуют компании с относительно небольшим количеством сотрудников, при этом соблюдая все установленные санитарные требования. Так, в офисе строительной компании Kalinka Group ответили, что собираются отметить Новый год легким праздничным фуршетом с вручением сувениров и подарочных наборов отличившимся сотрудникам, поскольку это мероприятие является важной частью корпоративных традиций.
Большинство опрошенных “Ъ-Удмуртия” представителей крупных предприятий и организаций заявили о планах провести праздничные мероприятия в преддверии Нового года в онлайн-формате. По мнению помощника директора — начальника управления делами «Датабанка» Светланы Зиятдиновой, проведение праздничных новогодних мероприятий — это насущная необходимость.
«Многие сотрудники сейчас работают на "удаленке", поэтому для нашей компании жизненно важно дать каждому возможность почувствовать себя частью целого не только в рабочем процессе, но и в праздничные дни. Мы подведем итоги, наградим лучших, расскажем о планах на 2021 год. Однако, учитывая эпидемиологическую ситуацию, корпоратив пройдет в формате онлайн — наш банк крайне серьезно относится ко всем мерам предосторожности»,— уточняет госпожа Зиятдинова.
Она добавила, что сам формат онлайн для них не нов, но вот онлайн-корпоратив будет в новинку, и надеется, что он оправдает возложенные на него надежды.
Изменят формат празднования и IT-компании, при этом максимально планируется использовать возможности интерактивов на удаленке. «Главное — исключить ненужный риск для здоровья сотрудников нашей компании. При этом мы не можем совсем отказаться от многолетней традиции — Новый год для нас настоящий праздник, важное событие в коллективной жизни. Обязательно будем отмечать его, просто на этот раз все будет по-другому — в цифре»,— подчеркнул генеральный директор «Центра высоких технологий» Олег Вылегжанин.
За основу взята идея советских «голубых огоньков», а площадкой станет закрытый YouTube-канал с возможностью комментирования в прямом эфире. За контент отвечают сами сотрудники компании. «Когда в Новогоднюю ночь будут бить куранты, мы все подключимся к нашей общей трансляции на YouTube и, я надеюсь, нам удастся достичь того удивительного уровня единения, который в былые времена испытывала вся наша страна»,— делится планами господин Вылегжанин.
По словам HR-бизнес-партнера филиала в Удмуртии ПАО «Ростелеком» Марии Баталовой, компания также не стала вносить в свое расписание проведение очного новогоднего корпоратива. «Мы готовим для коллег новогоднюю онлайн-игру, которая пройдет в формате "квиза". Будет проведен ежегодный конкурс по украшению рабочих мест, запланированы новогодние подарки для наших районных подразделений. Дети сотрудников "Ростелекома" и члены профсоюза получат традиционные сладкие наборы»,— уточнила госпожа Баталова.
У предприятий агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» все производственные площадки в течение этого года работали в штатном режиме, но руководство компании решило отказаться от новогодних культурно-массовых мероприятий. «Празднование Нового года будет проведено с помощью корпоративного телевидения холдинга "КОМОС-ТВ". Для трансляции готовится расширенная поздравительная программа из видеороликов и сюжетов развлекательного характера, а также призовых интерактивных конкурсов. Поздравление детей работников также будет проведено в онлайн-формате. В ответ на письма, которые дети наших сотрудников написали Деду Морозу и Снегурочке, каждый ребенок получит индивидуальное видеопоздравление и сладкий подарок от компании»,— рассказал управляющий акционер «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов.
В пресс-службе «Ижнефтемаша» “Ъ-Удмуртия” сообщили, что также предложат сотрудникам принять участие в новогоднем онлайн-шоу, чья цель — объединить праздничным настроением работников всех предприятий Группы ЧТПЗ, в которую входит завод.
Некоторые предприятия полностью отказались от корпоративов, в том числе в онлайн-формате, и настоятельно просят работников отказаться и от неформальных застолий в кафе.
«На нашем заводе многолетние новогодние традиции, например, декабрьский конкурс красоты "Заводчанка", молодежный карнавал и другие, но сейчас не время полумер, на кону здоровье и даже жизни людей, поэтому мы приняли сложное, но нужное решение — отменить массовые мероприятия. Причем, мы попросили заводчан, по возможности, не собираться коллективами и в городских кафе»,— рассказал генеральный директор Сарапульского электрогенераторного завода Алексей Беляев.
При этом традиционные атрибуты январских праздников — новогоднюю елку на площади перед заводской проходной и подарки детям на заводе отменять не планируют.
Начальник отдела внешних и внутренних коммуникаций ПАО «Ижсталь» Андрей Дюгуров отметил, что завод входит в перечень системообразующих организаций Удмуртии и не прекращает свою работу даже в условиях пандемии, но корпоративных празднований Нового года в традиционном формате там не будет. «Главное — выполнение производственной программы, поэтому недопущение распространения коронавирусной инфекции среди работников — одна из приоритетных задач для предприятия»,— прокомментировал господин Дюгуров.
Появление инноваций в проведении праздничного досуга и падение спроса на привычные форматы зафиксировали ивент-агентства Ижевска. «Если все предыдущие годы количество заказов росло, то в этом году спрос резко упал, и главная причина здесь — нежелание подвергать дополнительным рискам здоровье сотрудников. Исходя из наблюдаемой практики, почти половина наших клиентов предпочла перейти в онлайн-формат. Что касается праздников, проводимых оффлайн, – то там особых изменений нет, если не считать рассадку, обязательные санитайзеры, более тщательную уборку и другие меры профилактики»,— рассказала директор ивент-компании «8 человек» Екатерина Калентьева.
По словам менеджера агентства «Индустрия развлечений» Ксении Цурпаленко, пандемия изменила предпочтения клиентов — они стали чаще заказывать так называемые «закрытые корпоративы» в офисах, загородных домах и клубах. При этом упала популярность привычных застолий с дискотеками в кафе и барах Ижевска.
«Появился запрос на онлайн-вечеринки в стиле видеоконференций и караоке-битв, но небольшой, поскольку жители нашего региона к этому виду развлечений пока не привыкли»,— уточнила госпожа Цурпаленко.
Директор креативной компании «Друзья» Дмитрий Ефремов отмечает, что после снятия большинства ограничений многие спешат наверстать упущенные возможности. «Если компания считает своей традицией новогодний тимбилдинг на природе, то и сейчас она заказывает его же, а если коллектив всегда отмечал корпоратив в помещении, то выбирают кафе. Другое дело, когда речь заходит про "уйти в онлайн". Здесь просто взрыв интереса к различным развлекательным квизам и интеллектуальным интерактивам, как частично (между коллективом в кафе и удаленными работниками), так и полностью онлайн»,— считает господин Ефремов.