Министрам убавили работу
Два зампреда саратовского правительства лишились должностей
Структура правительства Саратовской области подверглась второй за год оптимизации. Ряд введенных в начале года должностей был упразднен. В частности, статусов заместителей председателя областного правительства лишились министр финансов Вадим Ойкин и министр труда и социальной защиты Сергей Наумов, к работе которых у вышестоящего руководства возникали вопросы. Депутаты считают, что изменения штата соответствуют реалиям, политолог называет их «косметическими».
В структуру правительства Саратовской области внесены новые изменения. Соответствующее постановление вчера подписал вице-губернатор — председатель правительства региона Роман Бусаргин. В соответствии с документом в составе правительства области упразднены должности первого заместителя председателя правительства — министра финансов и заместителя председателя правительства — министра труда и социальной защиты. Профильные министры перестанут быть заместителями председателя кабмина.
«Таким образом, в состав регионального правительства входят вице-губернатор — председатель правительства Саратовской области и четыре зампреда»,— уточняет пресс-служба губернатора Валерия Радаева.
Пост первого зампреда — министра финансов занимал Вадим Ойкин, зампреда — министра труда и соцзащиты — Сергей Наумов. Оба, таким образом, оказались понижены в должностях. Отметим, что эти должности были введены менее года назад — в феврале.
Почему сейчас потребовалось вносить изменения, в правительстве региона не пояснили.
Деятельность господ Ойкина и Наумова в последнее время подвергалась критике со стороны вышестоящих должностных лиц, обоим были объявлены выговоры. Так, Сергею Наумову выговор был объявлен в марте. На тот момент он занимал должность зампреда по соцсфере. Нарекания губернатора вызвал срыв аукционов по семи объектам образования, которые должны быть построены до конца этого года — школе в микрорайоне Авиатор в Саратове, школе в поселке Приволжский, двум детсадам в Саратове, трем детсадам в Энгельсе. Валерий Радаев назвал произошедшее «безответственным отношением к делу, разгильдяйством». Выговор тогда был объявлен и министру образования области Ирине Седовой, которая сейчас является заместителем председателя правительства и также курирует сферу образования. О каких-либо структурных изменениях в отношении ее должности не сообщается.
Вадиму Ойкину выговор был объявлен в ноябре этого года, после того как от лица комитета госдумы в прокуратуру области было направлено обращение с просьбой проверить нарушения, допущенные рядом чиновников, в том числе и господином Ойкиным. Претензии к нему заключаются в том, что он не смог оперативно организовать установку компьютерных томографов в государственных учреждениях здравоохранения, из-за чего оборудование простаивает два месяца. Дисциплинарное взыскание наложено за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в необеспечении контроля за своевременным предоставлением денежных средств министерству здравоохранения области».
Примерно в это же время губернатор объявил о намерении сократить число региональных госслужащих. Валерий Радаев отметил, что решение принято в связи с тем, что о сокращении числа федеральных госслужащих с 1 января 2021 года заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Предложения по оптимизации штата региональных чиновников поручено до конца года подготовить вице-губернатору Игорю Пивоварову. Спустя неделю была создана специальная комиссия, которую возглавил Роман Бусаргин. Цель ее работы — «повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Саратовской области».
Член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Саратовской облдумы Алексей Антонов («Единая Россия») считает, что решение об оптимизации структуры правительства региона соответствует существующим реалиям. «Это решение было принято в рамках решения президента об оптимизации управляющего состава и исполнительной власти. Правительство — это не какая-то определенная константа, которую нельзя менять. Этот процесс соответствует тем веяниям или реалиям, которые сейчас существуют. Сейчас не до жиру, грубо говоря. Поэтому были сделаны определенные выводы, и они, на мой взгляд, абсолютно правильные. Будут другие времена — будут другие решения»,— отметил господин Антонов.
Депутат облдумы от КПРФ Николай Бондаренко назвал предложенную правительством оптимизацию «чехардой с перестановками для галочки». «У нас есть ряд министерств, которые чем занимаются, непонятно. Например, министерство информации и печати, которое, отвечая на наш вопрос, ставит себе в заслугу издание книги о Великой Отечественной войне. Это, конечно, заслуга, но не в рамках министерства. А министерство по делам территориальных образований? Есть еще ряд ведомств, которые, хоть и несут что-то полезное, но не должны, на наш взгляд, существовать в рамках министерств. Отдела или управления было бы вполне достаточно. А это уже совсем другие расходы. Поэтому эта оптимизация… мы видим, что реально расходы на аппарат растут, и эти изменения — не в интересах жителей»,— заключил представитель КПРФ.
Политолог Александр Пантелеев назвал эти структурные изменения «косметическими». «Обилие замов никогда ни к чему хорошему не приводило. Когда много замов, зачем тогда нужен губернатор и министры? Власть понимает, что уровень жизни падает, цены растут, коронавирус тоже их имидж не улучшает. Нужно что-то делать. Бюрократия — создать иллюзию, что меры принимаются. Это такое создание эффекта новизны при ее отсутствии»,— заметил он.