Сакскому бомбисту «подшили» телефон
Обвинение просит 11 лет для организатора теракта в Крыму и во Львове
Гособвинение запросило 11 лет колонии строгого режима для крымчанина Олега Приходько, которому инкриминируют подготовку терактов в Крыму и на Украине, требуя признать его виновным по всем пунктам обвинения. Следствие полагает, что подрыв здания администрации Сак он готовил один, а поджог российского генконсульства во Львове планировал со своими сообщниками, обсуждая детали преступления в СМС-переписке. Подсудимый не признает свою вину, настаивая на том, что чекисты подбросили ему телефон и другие улики.
На заседании в Южном окружном военном суде прокурор Сергей Айдинов запросил для 62-летнего Олега Приходько 11 лет колонии строгого режима с отбыванием трех лет в тюрьме и 200 тыс. руб. штрафа. Гособвинение требует признать его виновным по всем инкриминируемым составам преступления — подготовка терактов в Саках и во Львове, а также изготовление взрывного устройства и незаконное приобретение и хранение взрывчатых веществ (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205, ч. 1, 3 ст. 223.1, ч. 1 ст. 222.1 УК РФ).
Сотрудники ФСБ задержали крымчанина, имеющего гражданство Украины и России, в октябре 2019 года в селе Ореховое Сакского района. По данным следствия, он был действующим членом ультраправой «Организации украинских националистов» (деятельность ОУН запрещена в России по решению Верховного суда, признавшего ее экстремистской) и до марта 2014 года возглавлял ее структурное подразделение в Саках.
Отказавшись признавать итоги крымского референдума и желая вернуть российский полуостров в состав Украины, Олег Приходько решил взорвать бомбу в здании администрации города Саки и устроить поджог генконсульства России во Львове.
Во время обыска у него изъяли тротиловую шашку, четыре бутылки с зажигательной смесью, а также бомбу осколочно-фугасного действия, которая приводилась в действие унифицированным запалом ручной гранаты. Со своими сообщниками обвиняемый переписывался по телефону, утверждает гособвинение.
В свою очередь, господин Приходько, содержащийся в ФКУ СИЗО-1 Ростова-на-Дону, продолжает отрицать вину, настаивая на том, что российские правоохранительные органы сфабриковали дело и подбросили ему основные улики. Как сообщил “Ъ” его адвокат Назим Шейхмамбетов, ответ на запрос о биллинге номера телефона, с которого, по версии следствия, его клиент вел переписку о терактах, показал, что абонент подключался к двум базовым станциям в близлежащих селах Сакского района. А сама сим-карта, которая фигурирует в деле, была куплена всего за несколько дней до переписки с неизвестным лицом с Украины. «Человека, на которого, согласно ответу из МТС, был зарегистрирован российский номер, не существует. Он никогда не проживал на территории РФ. Его адрес недействителен с 1994 года. При этом украинская сим-карта в момент переписки находилась в зоне базовой станции у границы с Крымом, в районе Чонгара. Мы в качестве эксперимента использовали аналогичную сим-карту в Джанкойском районе и спокойно совершали звонки и переписку с российскими номерами»,— заявил адвокат.
Защита обвиняемого также ходатайствовала об аналогичном запросе по личному номеру Олега Приходько, чтобы сравнить эти данные с данными обнаруженного при обыске телефона.
Господин Шейхмамбетов полагает, что это бы помогло понять, где на самом деле в момент переписки находился его подзащитный.
Однако суд отказал в этом. Судья также не стал приобщать к материалам дела рисунок Приходько с изображением врача, отобравшего у него биоматериалы, которые впоследствии, по мнению защиты, были нанесены на взрывчатку, найденную в Саках.
По предварительным данным, приговор по данному делу будет оглашен в начале 2021 года.