Комфортнее, надежнее, безопаснее
Тамбовчане отмечают улучшение качества дорог
Ускоренное дорожное строительство благодаря госпрограммам и нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» значительно улучшило ситуацию на дорогах области. Уменьшилось количество аварийно опасных участков дорог. Только в областном центре таких участков стало вдвое меньше. Водители отмечают, что на Тамбовщине дороги стали комфортнее, надежнее, безопаснее.
Как подчеркивает глава администрации области Александр Никитин, работа по обеспечению безопасности на дорогах строится ради одного — сохранения человеческих жизней.
Еще в прошлом году, при формировании мероприятий на этот год, глава региона Александр Никитин акцентировал внимание на безопасности дорог: «Участков концентрации ДТП в областном центре больше, чем в других территориях, поэтому именно здесь запланирован основной объем работ по нацпроекту. Но в муниципальных районах надо особое внимание уделить тротуарам и освещению дорог. Прежде всего там, где есть интенсивное движение. За последние годы беспрецедентные средства направлены на дорожное строительство, ситуация в целом по дорогам изменилась в лучшую сторону».
В уходящем году на финансирование дорожного строительства и ремонт дорог направлено почти 8 млрд руб. по четырем государственным программам: областная целевая программа, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Устойчивое развитие сельских территорий», «Жилье и городская среда». В целом по всем программам будет приведено в нормативное состояние 320 км дорог и более 260 м мостовых сооружений. Дороги, отремонтированные по нацпроекту, легко отличить: здесь установлены брендированные информационные щиты. Всего 26 объектов, в основном на территории областного центра. Из дорог регионального значения — автодороги Тамбов – Котовск и Каспий – Староюрьево. Протяженность отремонтированных в этом году по нацпроекту дорог — 78 км. Финансирование составило 1,34 млрд руб.
Во взаимодействии со специалистами РосдорНИИ удается успешно контролировать качество используемых при дорожном строительстве материалов и нового дорожного покрытия. Подключился и общественный контроль — Народный фронт, общественная палата, партия «Единая Россия».
Технология строительства дорог предполагает использование щебня высокого качества, применение стабилизирующих компонентов и геосетки, что делает дорожное покрытие долговечным, водостойким и сдвигоустойчивым.
В этом году со стороны органов власти усилена претензионная работа. Инспектируются объекты, по которым не закончился гарантийный срок. При наличии брака исполнителям предъявляются претензии за некачественную реализацию проектов и дается срок на исправление.
Планомерно осуществляются мероприятия по установке светофоров, ограждений вдоль дорог, полиуретановых сигнальных столбиков, дорожных знаков и информационных щитов, по нанесению шумовых полос и по обустройству тротуаров. Все это создает условия безопасности.
Общественность особенно внимательно контролирует участки дорог, по которым ходят юные пешеходы. В августе в рамках всероссийской акции «Дорога в школу» активисты регионального штаба ОНФ вместе со специалистами администраций городов и районов провели мониторинг маршрутов до учебных заведений. Там, где было необходимо, обновлена разметка пешеходных переходов, установлены светофоры и дорожные знаки.
В целях снижения количества ДТП с участием пешеходов, их безопасного передвижения по инициативе губернатора разработан план мероприятий по устройству тротуаров вдоль автомобильных дорог в сельской местности, которые ведут к школам, больницам, магазинам, другим важным объектам. На реализацию плана в этом году направлено почти 248 млн руб. Общая протяженность обустроенных тротуаров - почти 90 км.
Сегодня в области 51% автомобильных дорог регионального значения соответствуют нормативным требованиям. К 2024 году их должно быть не менее 52%. В Тамбовской городской агломерации нормативным требованиям должны соответствовать 85% (сегодня — 70%) дорог. Также к 2024 году стоит задача снизить количество аварийно опасных участков на дорогах в два раза по сравнению с 2017 годом, а количество погибших в ДТП — до четырех человек на 100 тыс. населения.
В 2020 году государственной программой предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям на выполнение дорожных работ на местных автомобильных дорогах в сумме около 2 млрд руб. Это 30% от всех расходов в рамках госпрограммы. Всего за счет этих средств построено, реконструировано и отремонтировано 175 км автомобильных дорог местного значения. Наибольшие объемы дорожного строительства выполнены в Мичуринске, Тамбове и Уварове.
Продолжилось финансирование дорог по программе Минсельхоза РФ «Устойчивое развитие сельских территорий». На четыре объекта в Первомайском и Бондарском районах общей протяженностью более 15 км выделено 373 млн руб. (более половины — из федерального бюджета).
По выполнению мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Тамбовская область отмечается федеральным центром как один из самых успешных регионов .