Подрядчик встал на старые рельсы
Определилась компания для строительства линии скоростного трамвая в Саратове
Строительством линии скоростного трамвая в Саратове займется самарское ООО «С.И.Т.И.». Компания выиграла тендер на выполнение работ по строительству трамвайной линии от Мирного переулка до 6-й Дачной. ООО «С.И.Т.И.» — единственный участник аукциона, который объявил МУПП «Саратовгорэлектротранс». Финансирование работ по реконструкции рельсов и тяговых подстанций ведется из бюджета Саратова, куда были заведены средства федерального бюджета. В этом году самарская строительная компания уже получила два крупных госконтракта в Саратове.
МУПП «Саратовгорэлектротранс» определило подрядчика для выполнения первого этапа строительства саратовской линии скоростного трамвая. Единственной организацией, заявившейся на конкурс, объявленный в ноябре этого года администрацией Саратова, оказалось самарское ООО «С.И.Т.И.», которое согласилось выполнить контракт по начальной (максимальной) стоимости 375,34 млн руб. В администрации Саратова пояснили, что сейчас проходит процедура заключения договора с подрядной организацией.
В конце ноября результаты аукциона пыталась оспорить московская строительная компания ООО «Галактика», не заявлявшаяся на аукцион. ООО заявило, что конкурс прошел с нарушениями, в частности, на заказчика не распространяется постановление правительства РФ, в соответствии с которым «Саратовгорэлектротранс» обязывает подрядчика выполнить не менее 25% работ самостоятельно. Норма действует с июля 2018 года — подрядчики, привлекаемые государственными и муниципальными заказчиками для строительства или реконструкции объектов, должны самостоятельно выполнять не менее 25% от цены соответствующего контракта. Саратовское УФАС рассмотрело жалобу и не нашло нарушений в процедуре отбора подрядчика.
Победитель торгов должен разработать документацию и реконструировать тяговые подстанции № 10, № 19 и № 22, а также реконструировать рельсы от Мирного переулка до 6-й Дачной. Протяженность линии составит 10,5 км.
Самарская строительная компания ООО «С.И.Т.И.» (в мае 2020 года перерегистрирована в Москве) основана в 2008 году. Единственный учредитель и директор, по данным kartoteka.ru, Сергей Рейнюк. В 2019 году чистая прибыль компании составила 323 тыс. руб. при выручке 2,9 млн руб. В июле этого года ООО «С.И.Т.И.» получило контракт на завершение строительства саратовского Дворца водных видов спорта за 153,4 млн руб. В ноябре этого года ООО получило подряд стоимостью 299 млн руб. на работы по благоустройству саратовской набережной Космонавтов. Компания должна до октября следующего года установить новые дорожки, систему автополива, фонари и лавочки. До этого строительная компания получала последние госконтракты в Самарской области в 2016 году.
Финансирование работ будет проводиться из муниципального бюджета Саратова. Уже в этом году подрядчику должны перечислить 1,9 млн руб., в 2021 году — 3,18 млн руб., в 2022 году — 1,75 млн руб., в 2023 году — 4,09 млн руб. и основная сумма 364,33 млн руб. должна поступить ООО «С.И.Т.И.» в 2024 году. Большая часть средств (330 млн руб.) были заведены в бюджет Саратова из федерального.
В июле этого года спикер Государственной думы Вячеслав Володин обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Господин Володин попросил поддержать пилотный проект по строительству скоростной трамвайной линии в Саратове. Исполнение проекта, общая стоимость которого оценивается в 6,45 млрд руб., должно привести к сокращению времени оборотного рейса трамвайного маршрута № 3 в Саратове с 83 до 50 минут, уменьшению интервалов движения в часы пик с четырех до трех минут, увеличению средней скорости с 13 до 24 км/ч, указано в обращении. Модернизация сети, согласно планам инициаторов проекта, должна привести к росту пассажиропотока — с 8,3 млн до 25 млн человек в год, считают авторы проекта.
Проект скоростного трамвая в Саратове готовило АО «Институт „Стройпроект“», летом прошлого года компания выиграла контракт стоимостью в 70 млн руб. Согласно проекту, первый этап затронет модернизацию трамвайного маршрута № 3, который связывает центр города и Ленинский район, второй — трамвая № 11 (центр — поселок Солнечный), третий — № 8 и 9 (центр — Заводской район). Скорость трамвайных маршрутов предполагается увеличить с 13–14 км/час до 30 км/час, а также сократить количество остановок. Планируется полностью заменить рельсовое полотно.
Строительство скоростной трамвайной линии было предусмотрено Генеральным планом Саратова от 2008 года. В 2018 году готовность модернизировать трамвайную систему города высказывало ООО «ПК Транспортные системы». Сообщалось, что проект рассчитан на 10 лет, вложения инвестора оценивались в сумму порядка 8–10 млрд руб., однако до его реализации не дошло.
Получить комментарии от ООО «С.И.Т.И.» „Ъ“ не удалось, в компании не отвечали на звонки.