«Власть приняла вызов»

Дмитрий Дризе — об отношении президента к делу Алексея Навального

«Кому он нужен!» — Владимир Путин прокомментировал предполагаемое отравление Алексея Навального, а также расследование ФБК и западных СМИ. По мнению Кремля, происходящее — часть большого плана Запада по дискредитации российского руководства. Пока шла пресс-конференция президента России, самого Навального допрашивали в прокуратуре Германии по запросу Москвы. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что вся эта история далека от завершения.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Интересовались, получите: Кремль не стал уходить от острой темы, если, конечно, считать ее таковой. «Берлинский пациент» оказался практически в центре внимания большой пресс-конференции Владимира Путина.

Дело даже не в том, сколько раз его упомянули, да и, собственно, не в нем самом, а в том, готов ли Кремль говорить начистоту.

Обвинения со стороны иностранных СМИ и самого Навального, по большому счету, серьезные. Тем более что после выхода этих расследований государство и его основные информресурсы выдерживали значительную паузу. И вот после всего этого, можно, наверное, рискнуть сказать, что власть приняла вызов. И даже решили не тянуть, не маскировать ответ, а, можно сказать, прямо с места в карьер непосредственно в первой части действа.

Дальше — больше: Владимир Путин ответил на соответствующий вопрос как во время пресс-конференции, так и после нее, разъяснил для пущей убедительности, чтобы не было кривотолков. Речь идет об информационной войне. Происходящее — атака на руководство страны и на него лично. А Навального, как бы это помягче сказать, используют, он напрямую связан с иностранными разведками, поэтому за ним и присматривали наши российские спецслужбы. Что же касается отравления, «кому он нужен, если бы хотели, довели бы до конца». Иными словами, мы имеем дело не серьезным политиком, а с очередным западным проектом вроде ненавистного Саакашвили.

Что узнали журналисты от Владимира Путина на большой пресс-конференции

Смотреть

Примечательно, что пока шла пресс-конференция, Алексея Навального и супругу Юлию допрашивали в немецкой прокуратуре по запросу российских властей. В свою очередь министр иностранных дел Германии Хайко Маас выразил сомнение, что российские власти пойдут на встречу в расследовании предполагаемого отравления оппозиционера. Что же в сухом остатке? В принципе Алексея Анатольевича можно поздравить. Да, его по-прежнему не называют по имени, считают, чего уж там скрывать, пешкой в чужой игре, но о нем говорят во всем мире. И в России тема его отравления обсуждается на самом верху. Ее уже никак нельзя обойти.

Теперь о том, что не удалось услышать, но хотелось бы. Что все-таки случилось с Алексеем Навальным? От чего он стал «берлинским пациентом»? Об этом президента не спросили. Что за хворь такая приключилась? Мужик-то чуть не умер, а уголовного дела на родине до сих пор нет. Ведь информационная война не на пустом месте возникла, она была следствием неких событий. Летел человек на самолете и вдруг впал в кому. Агенты ЦРУ отравили? Так представьте доказательства.

Как оппозиционер обвинил в своем отравлении сотрудников ФСБ

Смотреть

И второе — вопрос его возвращения. Если все опять будет как прежде, значит, Москва решила не обострять и хочет, как-то купировать конфликт. А все эти пассажи про войну, ЦРУ и заговор — это для внутренней аудитории. Может быть, даже и уголовное дело будет, ведь не зря же его немцы допрашивают. Ну а, если нет, если станет невозвращенцем, тогда, значит, все серьезно, новый этап большого противостояния.

Вся лента