Китайские компании привлекли на IPO в США рекордный объем средств за последние шесть лет

По данным Renaissance Capital, на которые ссылается телеканал CNBC, с начала года китайские компании, включая зарегистрированные в Гонконге, привлекли $11,7 млрд в ходе своих IPO, проведенных в США. Это максимум с 2014 года, когда объем средств, привлеченных китайскими компаниями в ходе IPO на американских биржах, составил $25,7 млрд. Впрочем, тогда большую часть общей суммы составило первичное размещение Alibaba на NYSE — $21,8 млрд. По количеству же китайских IPO, проведенных в этом году в США, текущий год оказался значительнее 2014 года: если тогда свои акции на американских биржах разместили 16 китайских компаний, то в этом году — 30 компаний.

Аналитики объясняют рост китайских IPO в США интересом инвесторов к активам из стран, которые довольно быстро оправились от пандемии COVID-19. Кроме того, наблюдатели отмечают, что этому интересу не смогли помешать ухудшение торгово-экономических и политических отношений между США и Китаем в текущем году, а также угрозы администрации Трампа серьезно ужесточить условия пребывания китайских компаний на американских биржах.

Евгений Хвостик

Вся лента