В срыве сроков нашли вину мэрии
Глава Челябинска Наталья Котова получила представление за несвоевременное строительство набережной реки Миасс
В Челябинске прокуратура установила причины затягивания сроков строительства набережной реки Миасс, которую планировалось сдать 15 декабря. По данным ведомства, администрация города, нарушив условия контракта, не создала подрядной организации условия для своевременного выполнения работ. Кроме того, сроки затянулись из-за долгого согласования переустройства сетей с их собственниками и приостановки работ после обнаружения фрагмента исторической набережной. Ранее представители администрации возложили всю ответственность за срыв сроков на подрядчика, заявив, что он неправильно организовал строительный процесс на объекте. Вопрос о продлении или расторжении контракта пока не решен.
Прокуратура Челябинска установила причины срыва сроков строительства набережной на южном берегу реки Миасс. Объект стоимостью 574 млн руб. по условиям муниципального контракта должны были ввести в эксплуатацию 15 декабря, но в начале декабря стало окончательно понятно, что подрядная организация — ООО «Урал-сервис-групп» (УСГ, Челябинск) не сможет завершить работы в срок. После публикаций в средствах массовой информации надзорное ведомство провело проверку и установило, что «администрацией города в нарушение положений контракта не принято необходимых мер по созданию условий подрядчику для выполнения работ». Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Челябинской области.
«Комитетом дорожного хозяйства администрации города своевременно (до заключения контракта) не получены разрешения на строительство и пользование водным объектом. Кроме того, в процессе выполнения работ возникла необходимость в корректировке исходной проектной документации по благоустройству набережной с последующим прохождением государственной экспертизы»,— сообщили в ведомстве. По выявленным нарушениям прокуратура Челябинска внесла представление мэру Наталье Котовой. По результатам его рассмотрения глава должна решить вопрос о дальнейшем строительстве, а также о привлечении виновных в нарушениях закона должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Помимо этого прокуратура обнаружила иные причины, повлиявшие на затягивание сроков строительства набережной. Речь идет о длительном согласовании переустройства сетей с их собственниками и вопроса о строительстве ливневой канализации. Также работы приостанавливали по предписанию государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области в связи с обнаружением в процессе строительства элемента объекта культурного наследия — подпорной стены набережной XIX века, построенной из гранитных блоков. Челябинские краеведы и урбанисты выступали за сохранение исторической стены, но согласно проекту, большая ее часть будет демонтирована, и лишь небольшой фрагмент впишут в новую набережную.
Муниципальный контракт на строительство набережной реки Миасс от улицы Кирова до створа улицы Пушкина со сквером Искусств был заключен в ноябре 2019 года с компанией «Урал-сервис-групп». Заказчиком выступает комитет дорожного хозяйства Челябинска. В августе этого года претензии подрядчику по поводу темпов строительства набережной высказал губернатор Алексей Текслер во время объезда города. В начале декабря руководитель комитета дорожного хозяйства (КДХ) Челябинска Ринат Кучитаров рассказал “Ъ-Южный Урал”, что на тот момент было принято и оплачено лишь 30% от общего объема работ. По его словам, ответственность за несвоевременную сдачу объекта лежит только на подрядной организации. «Вся проблема срыва сроков — это неправильная организация работ на объекте. Вина целиком на подрядчике»,— комментировал тогда господин Кучитаров. В официальном ответе комитета на запрос “Ъ-Южный Урал” одной из причин низких темпов указано также «нарушение технологий производства работ». Также в комитете подчеркнули, что подрядчик «систематически игнорирует» предписания на устранение замечаний, выданных Федеральным центром по сопровождению инвестиционных программ, который занимается строительным контролем на объекте. В мэрии заявили, что за срыв сроков к УСГ применят штрафные санкции. Кроме того, рассматривается вопрос о расторжении или продлении контракта с организацией.
Результаты прокурорской проверки в пресс-службе мэрии Челябинска комментировать отказались, сославшись на то, что в настоящее время представление прокуратуры в администрацию не поступило. Вопрос “Ъ-Южный Урал” о том, принято ли окончательное решение по поводу продления или расторжения контракта с УСГ, находится в комитете дорожного хозяйства «для подготовки ответа в установленные законодательством сроки».
Получить комментарий «Урал-сервис-групп» не удалось: телефоны компании, размещенные в открытых источниках, не отвечают.
По данным «СПАРК Интерфакс», компанией владеют три человека — Георгий Груднин (75,1% доли уставного капитала), Александр Шутов (12,4%, возглавляет организацию) и Александр Зырянов (12,5%). Последний возглавляет АО «Южуралмост» (Магнитогорск), являвшегося крупнейшим дорожным подрядчиком в период, когда регион возглавлял Борис Дубровский. В 2018 году именно магнитогорской компании планировалось отдать строительство набережной в рамках концессионного соглашения. На момент заключения контракта, в УСГ, согласно среднесписочной численности сотрудников, работал один человек. До прошлого года у компании не было ни одного контракта. В 2019 году заключено четыре, в том числе три с КДХ, на общую сумму 853,7 млн руб. В 2020 году компания получила уже 13 контрактов на ремонт и содержание дорог в Челябинской области общей стоимостью 3,9 млрд руб. С 2016-го по 2018 год в базе «СПАРК» отсутствуют сведения о финансовых результатах компании. Выручка УСГ в 2019 году составила 7,8 млрд руб., чистая прибыль — 150,8 млн.
Пока застопорилось строительство набережной в историческом центре Челябинска, власти города недавно презентовали проект благоустройства еще одного участка на берегах реки Миасс протяженностью 4,2 км между улицами Северо-Крымской и Красной. На обустройство территории общей площадью 39,4 га потребуется не менее 2 млрд руб. Этот участок, по мнению руководства города, станет первым этапом реализации глобального преобразования всей реки в рамках проекта «Волны», предполагающего благоустройство 115 км береговой линии.