Наука не дает дорогу
КубГАУ и Национальный центр зерна не согласились с мэрией по выкупной цене за свои участки
Мэрия столицы Кубани в судах отстаивает право изъятия для городских нужд трех земельных участков в Юбилейном микрорайоне, чтобы построить новый въезд в город с западного диаметра. Однако суд увеличил стоимость двух участков, принадлежащих Кубанскому аграрному университету, более чем в четыре раза, что в настоящий момент стало предметов рассмотрения в профильном департаменте, а второй собственник 530 кв. м земли не согласился с оценкой ее стоимости и подал апелляцию в вышестоящую инстанцию. Городские власти настроены решительно и намерены в скором будущем реализовать дорожный проект. Общественники считают, что строительство новой трассы нарушит экологический баланс отчужденного от шумного центра Краснодара микрорайона.
Администрация Краснодара столкнулась с трудностями в реализации строительства новой автодороги в Юбилейный микрорайон города из-за нежелания собственников земельных участков, по которым должна пройти магистраль, передать их муниципалитету по определенной оценщиками стоимости. Речь идет о проекте новой трассы, которая должна обеспечить еще один въезд в краевой центр от перекрестка улиц Калинина и Лукьяненко (выезд из города в сторону станицы Елизаветинской) до улицы Думенко в Юбилейном. Дорогу планируется построить вдоль берега реки Кубань.
Как сообщил в понедельник, 21 декабря, на городском планерном заседании директор департамента муниципальной собственности и городских земель Илья Павлов, уже подготовлено и издано постановление об изъятии нескольких земельных участков. Один из них с объектом недвижимости, по словам чиновника, уже изъят для муниципальных нужд. На нем будет проектироваться и строиться данный въезд. По двум земельным участкам общей площадью 5,1 га, принадлежащим на правах бессрочного пользования Кубанскому государственному аграрному университету, также подготовлено постановление об изъятии. Однако, как рассказал господин Павлов, вуз не согласился с выкупной ценой и обратился в арбитражный суд Краснодарского края. Согласно судебным документам, речь идет об участках площадью 19,2 тыс. кв. м и 31,7 тыс. кв. м. ООО «Кубанское агентство оценки» определило их рыночную стоимость в размере 11,8 млн руб. и 19,5 млн руб. соответственно (вместе – 31,3 млн руб.). Тем не менее, КубГАУ добился в суде переоценки стоимости своих земель на 53 млн руб. и 83,3 млн руб. соответственно (вместе – 136,3 млн руб.). «На сегодняшний день вопрос находится на рассмотрении у департамента», - рассказал господин Павлов.
Еще одним камнем преткновения для строительства новой автодороги стал земельный участок площадью 530 кв. м, принадлежащий Национальному центру зерна имени Лукьяненко. Оценка и арбитражный суд края определили его рыночную стоимость в размере 331 тыс. руб. «Учреждение не согласилось с ценой и обратилось в апелляционный суд. Ждем назначения заседания и экспертизы. После этого все изъятие будет завершено, все участки будут в муниципальной собственности», - прокомментировал Илья Павлов.
В КубГАУ и Национальном центре зерна не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Глава Краснодара Евгений Первышов отметил, что новая дорога в ЮМР с западной стороны города крайне нужна кубанской столице.
«Мы подходим к завершающему этапу формирования всех необходимых документов, остались только земельные участки. Проект у нас есть, экспертиза пройдена. Дальше уже только будем подавать заявки на получение источников финансирования. Этот проект внесен в Генеральный план Краснодара», - сказал мэр.
Речь о строительстве новой магистрали в Юбилейный микрорайон ведется еще с середины «нулевых». В 2011 году бывший мэр Владимир Евланов оценивал стоимость реализации проекта в 3 млрд руб. В настоящее время городские власти не распространяются о цене строительства трассы. Несколько лет назад, когда вновь был поднят вопрос о строительстве автодороги, жители микрорайона даже выходили с пикетами, требуя от городских властей отказаться от реализации проекта. Люди опасаются, что будут нарушены уровень шума и экология микрорайона, который, в конечном итоге, задохнется от обилия проезжающих через него в центр Краснодара автомобилей.
«Многие граждане, покупая жилье в Юбилейном микрорайоне, ориентировались, прежде всего, на его обособленность от городского центра с обилием автотранспорта, а также на экологию и близость к реке. Строительство новой дороги разрушит эту идиллию. Безусловно, трасса улучшит связанность районов города и увеличит количество автомобилей. Грубо говоря, если раньше многие жители ЮМР выбирались из своего района на общественном транспорте, то с улучшением транспортной инфраструктуры они пересядут на автомобили», - говорит активист общественного объединения «Городские проекты» Константин Трудик. По его мнению, логичнее для соблюдения баланса интересов было бы развитие в микрорайоне электротранспорта и увеличение выделенных полос для автобусов и троллейбусов, а также создание велосипедных дорожек. В случае, если это не решит транспортную проблему Юбилейного, останется только строить новую автодорогу.