Житель Нальчика, вступивший в террористическую ячейку в колонии, получил новый срок
Военный суд признал 31-летнего жителя Нальчика Михаила Жигунова виновным в участии в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК РФ) и назначил ему пять с половиной лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима, сообщает пресс-служба Южного окружного военного суда (ЮОВС). В так называемом тюремном джамаате в ИК-2 УФСИН России по Калмыкии велась пропаганда и оправдание экстремистской деятельности. С середины 2013 года по 16 декабря 2019 года в нее вошли более 100 осужденных.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Михаил Жигунов, отбывавший наказание за незаконный оборот наркотиков, добровольно вступил в джамаат. Его организовал в колонии уроженец Дагестана Шахбан Гасанов, отбывавший срок за незаконный оборот оружия. После освобождения Гасанов вернулся в Дагестан и объявил себя амиром — руководителем незаконного вооруженного формирования «Кизлярский сектор». 31 марта 2015 года при посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов в Хасавюрте он был ликвидирован. Тем не менее террористическое сообщество в калмыцкой колонии продолжало действовать до декабря 2019 года. Члены джамаата изучали арабский язык, идеологию радикального ислама, знакомились с экстремистской литературой.
Как установило следствие, Жигунов, попав в марте 2015 года в колонию, «дал свое согласие на участие в террористическом сообществе и добровольно вступил в его состав», взяв имя Мухамед. В октябре 2016 года Жигунов был назначен наибом (заместителем) руководителя террористического сообщества. Он следил за порядком в одном из бараков и разрешал конфликты, возникавшие между участниками террористического сообщества. Как и другие участники ячейки, он «подчинялся общим принципам и нормам поведения, сформированным в результате ложного, вымышленного ими представления о религиозном превосходстве над другими членами гражданского общества». В октябре 2017 года Михаил Жигунов, освободившись из тюрьмы, вышел из состава джамаата.
По делу проходит около 30 бывших заключенных колонии, в отношении которых продолжаются следственные действия. В отношении организатора преступного сообщества Шахбана Гасанова дело закрыто в связи с его смертью.
Подробнее — в публикации “Ъ” «За "тюремный джамаат" осудят по-военному».