Главный вывод – позитивный

Это был непростой год… Мы нередко слышим такие слова, когда, оглядываясь назад, подводим итоги и готовимся к новогодним праздникам. Но по отношению к уходящему году это не просто традиционная фраза. Год действительно выдался сложный, затронул без преувеличения все области нашей деятельности, коснулся так или иначе каждого. Не стала исключением и финансовая сфера. Сегодня об основных итогах, выводах и открытиях уходящего, 2020 года рассказал вице-президент – управляющий филиалом «Восточно-Сибирский» Газпромбанка Павел Авдеев.

– Павел, каким был главный вывод из событий 2020 года для управляющего филиалом одного из крупнейших банков страны?

– Да, события были в основном нерадостные. А главный вывод позитивный. Он звучит так: у нас хорошая профессиональная команда и грамотная стратегия. Поэтому мы успешно справляемся с негативным влиянием внешних обстоятельств. А если говорить об общечеловеческих выводах, то жизнь в непривычных условиях, когда человек выходит за рамки комфорта, заставляет включать какие-то свои резервные возможности, которые подчас бывают удивительными для нас самих.

– Это, очевидно, относится и к бизнесу. Под влиянием пандемии, к примеру, и переход к безвизитным технологиям значительно ускорился…

– Безусловно. В том числе и в банковских услугах. Мы уже несколько лет делаем акцент на цифровизации наших сервисов, но при этом мы всегда оставляем выбор клиенту: если комфортно – можно множество операций делать дистанционно, если существует необходимость получить очную консультацию – есть и такая возможность. Однако те клиенты, которые откладывали для себя освоение безвизитных сервисов, во время пандемии вынуждены были познакомиться с ними. И в результате, уверен, они поняли, как это удобно и насколько экономит время.

– Какие решения предлагает для своих клиентов Газпромбанк?

– События 2020 года дали мощный толчок развитию дистанционных сервисов Газпромбанка. И сейчас многие банковские услуги можно получить с помощью своего смартфона, не выходя из дома.

Так, в мобильном приложении Газпромбанка «Телекард 2.0» можно заказать дебетовую или кредитную карту, оформить или погасить кредит, открыть вклад или накопительный счет, выгодно обменять валюту, а также оплатить счета за коммунальные и прочие услуги. Кроме этого, в Восточно-Сибирском филиале действует доставка банковских продуктов на дом: сейчас эта услуга реализуется в Красноярске, Иркутске и Улан-Удэ. Но мы планируем масштабировать и на другие города макрорегиона.

Для розничных клиентов, которые хотят покупать ценные бумаги на фондовом рынке, в декабре 2020 года мы запустили мобильное приложение «Газпромбанк Инвестиции». Одной из «фишек» приложения стала возможность сформировать бесплатный демопортфель: сразу после регистрации можно открыть учебный счет и попробовать свои силы на фондовом рынке без реальных вложений денежных средств.

– Означает ли развитие дистанционных сервисов, что услуги, оказываемые в дополнительных офисах банка, становятся менее востребованными?

– Конечно нет. Как я уже сказал, многие наши клиенты предпочитают получать необходимые банковские услуги в личном общении с квалифицированными финансовыми консультантами – нашими менеджерами. Поэтому в 2020 году мы продолжили развитие сети наших офисов в регионах Сибири. В сентябре после реконструкции заработал офис на Предмостной площади в Красноярске. А в ноябре открылся новый офис в Иркутске.

– Как изменилась продуктовая линейка банка в 2020 году? Какие новые предложения появились?

– В этом году мы запустили несколько новых продуктов и услуг, сделав акцент в том числе и на доступности их дистанционного оформления. Так, в феврале у нас появился автокредит, оформить который можно полностью онлайн, без посещения офиса банка.

В конце апреля стартовала программа льготной ипотеки с господдержкой на покупку жилья в новостройках. А в мае Газпромбанк в партнерстве с сервисом по поиску недвижимости «ЦИАН» запустил на своем сайте проект по подбору объектов недвижимости, который помогает клиентам найти подходящий вариант жилья и сразу дистанционно подать заявку на ипотечный кредит в банке.

Кроме того, мы постоянно улучшаем условия по вкладам и потребительским кредитам, упрощая при этом процедуру их оформления, предлагаем выгодные программы рефинансирования займов. А дебетовые и кредитные «Умные карты» благодаря программе лояльности «Умный кешбэк» помогают нашим клиентам получать дополнительную выгоду от покупок в категориях с наибольшими тратами.

– Что пожелаете клиентам Газпромбанка в преддверии Нового года?

– Клиентам Газпромбанка, коллегам, партнерам и всем-всем хочу пожелать не терять интерес к жизни, стремиться к новым знаниям. И тогда все испытания будут не так страшны. И, конечно, хочу всем пожелать здоровья. Берегите себя и своих близких!

«Газпромбанк» (Акционерное общество)