Время для инвестиций

В 2020 году состоятельные клиенты банков стали активнее интересоваться инвестиционными инструментами и чаще полагаться на услуги и рекомендации профессиональных управляющих. Это обеспечивает значительно более высокую доходность, чем привычные депозиты, и возможность выбирать комфортный для клиента уровень риска. ВТБ, крупнейший игрок российского рынка private banking, отмечает опережающий рост спроса на такие услуги как «инвестиционный check-up» и «advisory».

Инвестиционные продукты стали главным драйвером роста рынка private banking в нынешнем году. Главная причина этого — в снижении ставок, которое уменьшило доходность депозитов. При этом на фоне пандемии многие инструменты подешевели: были привлекательные цены активов для формирования инвестпортфелей.

На данный момент клиентами Private Banking ВТБ в Ростовской области стали уже более 880 жителей региона. Общий объем их средств, привлеченных банком, составляет 85 млрд руб. По этому показателю Дон лидирует среди региональных офисов по обслуживанию VIP-клиентов.

Вкладывают средства в инвестиционно-страховые продукты около 55% состоятельных клиентов банка. Общий объем их портфеля составляет 32 млрд руб., сообщила директор ростовского офиса Private Banking ВТБ Наталия Носова — это лучший показатель в стране без учета столиц.

«Среди клиентов, остатки на счетах которых составляют 15 млн руб. и более, инвестируют 80%, - добила госпожа Носова. - При этом очень востребованы продукты ВТБ Капитал Инвестиции: в том числе, доверительное управление, которое используют 19% VIP-клиентов, и финансовое консультирование».

Большинство клиентов private banking придерживаются достаточно консервативных инвестиционных стратегий. Перед ними стоит в первую очередь вопрос сохранения уже заработанного. С другой стороны, VIP-клиенты обычно — люди с предпринимательским мышлением, которые выстроили свой бизнес в 1990-х и 2000-х. Они хорошо понимают, что рисками нужно грамотно управлять.

Все чаще с этой целью клиенты ВТБ обращаются к специалистам. Чем сложнее ситуация на рынках, а сейчас как раз такой непростой период, тем более востребована помощь профессионалов. В последнее время к традиционным формам инвестирования — самостоятельному брокериджу и доверительному управлению — добавился вариант: «advisory» (рост на 30% в 2020 году), предусматривающий рекомендации, прогнозы и аналитические данные финансового советника ВТБ, опираясь на которые VIP-клиент принимает самостоятельное решение. Также большой интерес вызывает услуга «инвестиционный check-up», обеспечивающая анализ активов VIP-клиента и прогнозирование их доходности, независимо от места их размещения. Также эксперты банка предлагают способы сделать портфель более эффективным.

Кризис создал для инвесторов много дополнительных возможностей. В марте-апреле появилась возможность входа на рынок на низких уровнях. Сейчас, несмотря на рост индексов, все еще хватает недооцененных компаний с высоким потенциалом роста. Это, в частности, акции предприятий развивающихся стран: Бразилии, Индии и Китая. Недооценены и европейские рынки. К более защищенным секторам на рынке акций относятся ценные бумаги фармацевтических компаний, производителей оборудования для IT и продуктов питания - бенефициаров от коронакризиса.

На данный момент около 70% усредненного портфеля клиента private banking ВТБ приходится на облигации, в частности, евробонды, способные обеспечить доходность 2-3% в долларах (средний уровень ставок по депозитам в валюте — около 1%). Также спросом пользуются собственные облигации ВТБ. В их новый выпуск VIP-клиенты банка в Ростовской области инвестировали более 3 млрд руб.

Экспертная поддержка ВТБ может помочь клиенту сделать правильный выбор и в других сферах. Комплекс услуг Family Office включает в себя сервисы wealth&lifestyle-менеджмента, юридического, налогового и валютного консалтинга, финансового анализа и др. В нынешнем году Family Office Private Banking ВТБ был признан лучшим в России авторитетной рейтинговой компанией Hasa FinCon.

В период высокой волатильности рынков это направление получило активное развитие. Среди новых услуг для клиентов Family Office - «налоговый check-up». Это анализ структуры холдингов и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию. Кроме того, учитывая средний возраст VIP-клиента ВТБ, который составляет 50 лет, актуальным предложением стали образовательные программы по управлению семейным бизнесом. В банке прогнозируют, что они будут востребованы у 30% клиентов Family Office Private Banking ВТБ.

Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия № 1000.

Вся лента