Липецкую прокуратуру пригласили к врачам
Надзорный орган проверяет указание местных чиновников корректировать документы больниц
Прокуратура проводит проверку информации о том, что липецкие чиновники и представители территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) поручили главврачам больниц внести изменения в реестры оказанных медицинских услуг. Из-за приостановки плановой медпомощи районные больницы, которые были переориентированы на помощь пациентам с коронавирусом, увязли в долгах, в то время как на счетах ТФОМС скопились неизрасходованные сотни миллионов рублей. Видеозапись совещания СМИ трактовали как прямое распоряжение фальсифицировать отчеты.
О том, что прокуратура Липецкой области начала проверку видеозаписи совещания чиновников с главврачами больниц, которое состоялось в начале декабря, “Ъ” рассказали в надзорном ведомстве. Там пояснили, что опросят должностных лиц и дадут правовую оценку ситуации.
Совещание, которое стало предметом проверки, было посвящено реализации базовой программы ТФОМС. Из-за пятимесячной приостановки плановой медпомощи на фоне распространения коронавируса на счетах липецкого фонда образовался остаток в 350 млн руб. Больницы за это время накопили долги перед поставщиками медикаментов и коммунальных услуг. В ноябре плановую помощь вернули, и медучреждения, по словам чиновников, столкнулись с повышенными объемами оказываемой помощи.
На совещании вице-губернатор Липецкой области Александр Ильин заявил, что у больниц есть уникальная возможность улучшить финансовое положение.
Господин Ильин поручил в течение суток предоставить в фонд уточненные реестры на оплату медицинской помощи за ноябрь и добавил, что «вечер перестает быть томным», а ночь будет веселой.
«Галина Анатольевна сейчас вам будет давать пояснения, что, как и где можно изменить»,— сказал господин Ильин, обращаясь к руководителю липецкого ТФОМС Галине Ражиной. Та, в свою очередь, объяснила, что сданные больницами реестры являются черновиками, а улучшить ситуацию можно не с помощью разовых приемов, а за счет сведений о круглосуточном и дневном стационаре, профосмотрах, МРТ, КТ и неотложной помощи.
Также главврачам поручили тщательно готовить документы за декабрь. «Важно учесть все исполненные объемы,— уточнил господин Ильин.— Я сейчас все беру сюда, в том числе диспансеризацию, в том числе профосмотры, которые вы проводили и не проводили за декабрь». Глава управления здравоохранения Липецкой области Юрий Шуршуков пригрозил, что те, кто не сработает эффективно, могут потерять работу. «Сейчас у нас солдатские условия. Если мы не реализуем выделенные на вашу поддержку деньги, дальше наши стенания о большой кредиторской задолженности никем не будут услышаны»,— подчеркнул господин Ильин.
Видеозапись совещания была растиражирована СМИ, которые увидели в поручениях чиновников требование сфальсифицировать отчетности под угрозой увольнения. «Каждый волен трактовать это, как хочет,— сказал “Ъ” Александр Ильин.— Посыл был один: все работы должны быть учтены и выполнены все обязательства перед докторами». Чиновник подчеркнул, что и фонд, и больницы готовы к любым проверкам. «Все необходимые пояснения будут даны»,— заверил вице-губернатор. О проведении собственной проверки совещания уже заявили в федеральном ФОМС. В областной администрации также проводят служебную проверку.
Источник в медицинской сфере региона заверил “Ъ”, что на совещании не звучало требования фальсифицировать документы.
«Главврачам поручено учитывать все услуги по максимуму, начиная от поклейки пластыря на задницу, заканчивая сложной операцией,— говорит собеседник “Ъ”.— Смешно выглядело, если бы областные чиновники вместе с федеральным коллегой сказали: "Давайте все подделаем"». Другой собеседник в руководстве больничного учреждения считает, что прямых указаний дополнять документы информацией о неоказанных услугах и не нужно: «Все без слов все понимают».
Липецкие власти уже сталкивались с неоднозначной трактовкой своих заявлений из-за распространения COVID-19. Весной в СМИ распространялась запись, на которой губернатор Игорь Артамонов обсуждал с подчиненными необходимость корректировки данных по коронавирусу. Власти утверждали, что имеют более точную информацию, чем федеральный центр.