«В философию бренда изначально заложены натуральные формулы»
Настя Ройзман — об эконинициативах Lumene
Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает о том, какие глобальные задачи ставит перед собой финская косметическая компания.
Один из главных трендов уходящего года в индустрии моды и бьюти — устойчивое развитие. Крупные бренды один за другим выдвигали экоинициативы и вставали на «зеленые» рельсы. Добавила мыслей на этот счет и пандемия — многие лишний раз задумались о том, что нужно бережнее относиться к окружающему миру, иначе ответ может быть непредсказуем.
Один из флагманов устойчивого развития — финский производитель косметики Lumene. В философию бренда изначально заложены натуральные формулы — вся уходовая линейка на 100% веганская и не тестируется на животных. В составе большинства средств только натуральные компоненты.
Цель производителя — в ближайшем будущем почти полностью перейти на перерабатываемую упаковку и снизить так называемый углеродный след своих продуктов. Глобальная же задача компании заключается в том, чтобы проводить полностью углеродно-нейтральную деятельность, рассказал генеральный директор Lumene: «Мы постоянно работаем над сокращением выбросов производства, улучшением управления отходами и возможностью переработки. Одна из моих самых любимых и ярких историй — это работа с нашими ягодами. Если мы возьмем морошку, то эту ягоду используют в трех производствах таким образом, что не остается отходов вообще. То есть три компании — одна — по производству ликеров, вторая — по производству джемов и третья — Lumene — мы делим эту ягоду на троих и берем то, что нужно каждому. В частности, компании Lumene нужны семена, из которых мы потом экстрагируем и масла, и эликсиры, и так далее».
Очевидно, что устойчивое развитие постепенно становится обязательной программой для любого бренда, который следит за своей репутацией. Несомненно и то, что индустрия не может перестроиться по щелчку пальцев, на это потребуются годы. Тем не менее ясно и то, что мы с вами становимся свидетелями тектонических сдвигов — из нишевой эта тема становится мейнстримовой. И все отчетливее появляется мысль, что перемены необходимы и неизбежны.