Мантуров назвал причины неудач Sukhoi Superjet 100 за рубежом
Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, почему иностранные авиакомпании отказываются от эксплуатации российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). По его словам, это происходит из-за отсутствия у России опыта сервисного обслуживания самолетов за рубежом и стремления к большим объемам поставок.
«У нас, к сожалению, не был сформирован опыт по сервисному обслуживанию. Мы погнались за количеством. В первые годы производства Sukhoi Superjet вышли на масштаб 40 самолетов в год. Не обеспечили производство ни длинноцикловых запчастей, ни логистических складов, а также не сформировали цепочки сервисных центров на зарубежных рынках, куда мы начали поставлять свою технику»,— сказал господин Мантуров в интервью РБК.
Он считает, что неудачный опыт не должен повториться в ситуации с российским среднемагистральным МС-21, поэтому одновременно с подготовкой серийного производства началось создание цепочки складских запасов с запчастями. Денис Мантуров напомнил, что у МС-21 будет два двигателя — российский ПД-14 для внутреннего рынка и американский PW1400G-JM для зарубежных. «У клиента всегда должна быть опция, так поступают все — у Boeing и Airbus всегда по два двигателя. Выбор зависит от того, какой парк судов у авиакомпании, какие двигатели и на что заточены их сервисные мощности»,— пояснил министр.
Ранее о нехватке запчастей и неопределенности с обслуживанием SSJ 100 сообщил один из крупнейших покупателей самолета — Государственная транспортная лизинговая компания. В апреле 2019 года крупнейший зарубежный заказчик SSJ 100 — мексиканская InterJet — предложила российской стороне отремонтировать двигатели самолетов за свой счет. Компания была готова сохранить уже полученные 22 самолета и отказаться от восьми дополнительных.