«Бизнес является нашим заказчиком»
Глава Корпорации МСП о консолидации всей поддержки некрупных компаний
В Корпорации МСП первоочередными задачами института развития называют консолидацию всех мер поддержки малого бизнеса, проактивное ее предоставление в удобной предпринимателям форме и постоянный мониторинг эффективности принимаемых мер. В перспективе корпорация планирует заняться выстраиванием производственных цепочек из компаний МСП и включением их в деятельность крупного бизнеса для наращивания роли МСП в экономике, рассказал, отвечая на вопросы “Ъ”, назначенный 22 декабря глава Корпорации МСП Александр Исаевич.
— Как изменится деятельность корпорации в связи с административными изменениями?
— Важно сохранить фундамент, который уже создан АО «Корпорация МСП», а также усилить и приумножить его за счет совершенствования существующих инструментов и реализации качественно новых направлений развития и проектов. Корпорация станет единой площадкой администрирования деятельности всех институтов и сервисов поддержки субъектов МСП.
— Как вы видите свои первоочередные задачи в качестве нового руководителя института развития малого бизнеса?
— Во-первых, все существующие и новые инструменты и меры поддержки должны стать доступнее для предпринимателей за счет формирования простых и понятных механизмов адресной поддержки на всех этапах жизненного цикла (от идеи до масштабирования и выхода на новые рынки) и с учетом отраслевых особенностей (от HoReCa до инноваций).
Иными словами, персональное сопровождение компаний.
У бизнеса есть большой запрос на упрощение условий ведения предпринимательской деятельности и обязательных процедур. Именно поэтому все федеральные и региональные институты инфраструктуры поддержки, а также контрольно-надзорные должны перейти в режим проактивности: не предприниматель должен просить о поддержке, а государство должно инициативно и адресно ее предлагать.
Принципы адресности и проактивности лягут в основу цифровой платформы и всей инфраструктуры поддержки как на региональном, так и на федеральном уровне. Корпорация МСП, в свою очередь, совместно с регионами будет администрировать данный процесс, обеспечивать защиту прав и законных интересов предпринимателей, а также агрегировать обратную связь.
Чем известен Александр Исаевич
— Как будет организована обратная связь?
— На базе реестра получателей поддержки будет проведен аудит эффективности действующих мер поддержки МСП. Для нас важно не только обеспечить достижение целевых показателей, поставленных в нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», но и быть уверенными, что реализуемые мероприятия и созданные сервисы доступны и востребованы у предпринимателей.
На основе обратной связи от бизнеса будет сформирован единый стандарт качества предоставления услуг и сервисов и внедрен на всех уровнях.
Бизнес является нашим заказчиком. Поэтому только в диалоге мы сможем сформировать эффективную и востребованную сервисную модель, основанную на государственной клиентоориентированности. Предприниматели будут максимально привлечены к формированию повестки.
— Как чиновник мэрии Москвы, вы занимались в том числе вопросами интеграции некрупных компаний в экономику…
— Важно закрепить роль МСП в рамках реализации проектов городской экономики. Ежегодно вклад субъектов МСП в нее растет — речь идет о налоговых поступлениях, рабочих местах, формировании городской среды. Важно сохранить этот тренд. В этой связи перед корпорацией совместно с регионами стоит задача как формирования кооперационных B2B-цепочек между субъектами МСП, так и встраивания субъектов МСП в уже действующие производственные цепочки крупных компаний.
— Функция формирования финансовой среды для МСП за корпорацией сохранится?
— Повышение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам останется неотъемлемым направлением деятельности корпорации. Речь идет о развитии комплексной финансово-гарантийной поддержки субъектов МСП, консолидации всех инструментов поддержки, предоставляемых кредитными организациями, государственными микрофинансовыми организациями и участниками Национальной гарантийной системы. Также продолжится работа по обеспечению доступа субъектов МСП к участию в закупках крупнейших заказчиков. Упор будет сделан на расширении перечня крупнейших заказчиков и цифровизации процесса участия в закупках на базе цифровой платформы.
В совокупности благодаря высокому уровню вовлеченности предпринимателей, глубине проникновения инфраструктуры поддержки, повышению уровня доверия бизнеса власти, а также качественной обратной связи и статистике мы сможем оперативно реагировать на запросы бизнеса, формировать меры поддержки и мониторить состояние предпринимательского сообщества в режиме реального времени.