«Вкусвилл» меняет приоритеты

Готовы ли потребители покупать газировку и чипсы в магазине здорового питания

«Вкусвилл» начнет продавать газировку, чипсы и конфеты, но купить их можно будет только в интернет-магазине. Сеть добавила в ассортимент продукцию Coca-Cola, Nestle, Pepsi и Ferrero Rocher. В компании изучили чеки своих клиентов в других магазинах и выяснили, что там покупатели охотно приобретают продукты, которые принято считать вредными. Но готовы ли потребители покупать газировку и чипсы во «Вкусвилле»? И насколько это удачное решение для сети здорового питания? Об этом — Илья Сизов.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

«Любимый магазин превращается в обычный масс-маркет», «Разочарование», «Двойные стандарты» — такие комментарии начали появляться в соцсетях «Вкусвилла» после того, как компания объявила о планах торговать снэками и газировкой. Представители магазина успокаивают: товары сторонних брендов будут продаваться только онлайн.

И все же для компании, которая хочет ассоциироваться со здоровым питанием, это рискованное решение, отмечает гендиректор агентства PRT Edelman Глеб Сахрай: «Так делать можно, но в целом это, конечно, стратегически социально опасный шаг, поскольку восприятие бренда у человека смажется. Раньше человек думал: нужно что-то полезное, пойду куплю во "Вкусвилле", а теперь сеть могут с этим и не ассоциировать. Тем не менее пока в России все-таки нет такого количества активистов здорового питания, которые при виде газировки будут убегать из магазина прочь. Это сознательный риск, значит, они посчитали, что мнением отдельных радикальных активистов здорового питания, можно пренебречь».

Как пишет РБК, расширение ассортимента «Вкусвилла» смутило даже некоторых сотрудников компании. Самыми спорными категориями ожидаемо сочли чипсы и сладкие напитки. Но в итоге было решено рискнуть и посмотреть на реакцию потребителей. Едва ли это разочарует многих, считает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Тем более что от концепции здорового питания магазин уже немного отошел, а популярность доставки продуктов резко выросла.

«Опыт продажи алкоголя показал, что тот уровень доверия, который есть у потребителей к "Вкусвиллу", совершенно точно не уменьшится из-за того, что они будут продавать, например, Coca-Cola. Это не то, что будет вызывать какое-то беспокойство у покупателей. Другое дело, что им будет удобнее, потому что они могут заказывать товары из "Вкусвилла", при этом приобретая другие виды продукции.

Я считаю, что по мере того, как компания будет запускать свои новые магазины, они будут продолжать расширять ассортимент.

В целом, это будет вызывать, на мой взгляд, позитивную реакцию»,— говорит Бурмистров.

В компании поясняют, что продажа снэков увеличит средний чек в интернет-магазине на 20%, и заверяют, что сами потребители хотели бы видеть в ассортименте продукты, которые традиционно считаются вредными. Небольшое изменение концепции не испортит отношение к бренду, напротив, чаще всего такие решения идут на пользу, уверен руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров: «Ключевым фактором для успеха любого предприятия является клиент, покупатель. И чем лучше мы его знаем, тем более успешным будет наш бренд или проект. И в этом случае даже крупнейшие западные компании зачастую идут на некоторые корректировки своего бренда, чтобы быть востребованными и зарабатывать больше. Глобального противоречия нет, потому что те, кто приходил во "Вкусвилл" за здоровой едой, по-прежнему могут там ее покупать».

Как «Вкусвилл» выходит на рынок кейтеринга

Смотреть

Пока новый проект «Вкусвилла» работает в тестовом режиме. Газировку и снэки можно заказать только в небольшой зоне доставки на севере Москвы. Но с февраля ее хотят расширить на весь город.

Вся лента