20 лучших машин 2020 года
Годовой рейтинг «Ъ-авто»
Пандемия коронавируса и экономический кризис должны были привести к заморозке мирового автопрома. Но этого не произошло — автокомпании умудрились в 2020 году представить огромное количество интереснейших моделей из совершенно разных классов. 20-ка лучших — в обзоре «Ъ-Авто».
508 Peugeot Sport Engineered. Новый седан и универсал оснащены 360-сильной гибридной бензо-электрической силовой установкой, полным приводом и оформлены в агрессивном стиле. Не самое привычное описание для автомобилей Peugeot, но это именно они — самые мощные дорожные автомобили в истории французской марки, созданные подразделением Peugeot Sport Engineered.
Фото: Peugeot
Alfa Romeo Giulia GTA. Впервые за 20 лет итальянский бренд выпустил модель из экстремальной линейки GTA. На базе 510-сильного седана Giulia Quadrifoglio был создан 540-сильный Giulia GTA с агрессивным обвесом, разработанным гоночной командой Формулы-1 Sauber. Кому мало и этого — есть монструозная трековая версия Giulia GTAm. Давно у Alfa Romeo не было подобных новинок.
Фото: Alfa Romeo
Audi RS e-tron GT Prototype. Единственный автомобиль в подборке, который полностью заслуживает попадания в топ-20 машин года даже в статусе прототипа. Ведь это не просто первый легковой электрический Audi, а первый «заряженный» электромобиль марки, созданный подразделением Audi Sport. А это очередная веха в развитии электромобилей в целом и немецкого бренда, в частности.
Фото: Audi
BMW iX. Новая платформа, новое поколение силовой установки, шестиугольный руль, поддержка 5G-связи и множество других инноваций скрываются в новом электрическом кроссовере BMW. Но наибольший интерес аудитории привлек новый фирменный дизайн. Противоречивый, особенно для электромобиля, требующий привыкания, но неизбежный — такими теперь будут все новые модели немецкой компании.
Фото: BMW
BMW M3/BMW M4. В новом поколении «заряженные» седаны BMW M3 и купе BMW M4 стали полноприводными, но ни трансмиссия M xDrive, ни могучие моторы (мощностью 480 или 510 л.с.) не впечатлили фанатов марки так же сильно, как «ноздри» в передней части автомобиля. Новый фирменный стиль оформления решётки радиатора разделил историю BMW на «до» и «после» появления этих гигантских элементов.
Фото: BMW
Cupra Formentor. Сupra, выделенная испанской SEAT в отдельный суббренд, стала самостоятельным автопроизводителем. Первым автомобилем, созданным не на базе существующей модели SEAT, стал купе-кроссовер Cupra Formentor. Технически машина повторяет хэтчбек Cupra Leon, но отличается ярким и самобытным дизайном, характерным для испанской марки.
Фото: Cupra
DS 9. Пока все активно развивают кроссоверы, французский бренд не забывает и о больших седанах. DS 9 стал одной из немногих новинок уходящего года в этом сегменте. Автомобиль с ярким дизайном оказался первым седаном в линейке марки, которая до DS 9 выпускала исключительно кроссоверы.
Фото: DS
Genesis GV80. Южнокорейская компания Genesis, напротив, в минувшем году представила первый в своей истории кроссовер. Модель Genesis GV80 ознаменовала приход марки в новый для себя сегмент, где ей предстоит сражаться с именитыми конкурентами, уже прочно закрепившимися на рынке полноразмерных премиальных кроссоверов.
Фото: Genesis
GMC Hummer EV. Возможно, главная автомобильная новость уходящего года — возрождённый Hummer. И пусть это уже не отдельная марка, а лишь модель пикапа GMC, но этой новинке есть чем удивить. И техническими решениями, и тем, что спрос на новый электромобиль оказался гораздо выше, чем предполагал даже американский автопроизводитель.
Фото: GMC
INEOS Grenadier. Яркая иллюстрация того, к чему приводят мечты. Желание получить «честный» внедорожник по мотивам оригинального Land Rover Defender привело к появлению нового автопроизводителя и новой модели, которая обещает стать уникальным предложением на современном рынке. Таких машин в наше время крупные марки не делают — пока фанаты утилитарных покорителей бездорожья мечтают, британский бизнесмен Джим Рэтклифф, основатель компании INEOS, стал единственным, кому оказалось по силам сделать что-то подобное в реальности.
Фото: INEOS
Lamborghini Essenza SCV12. Если где-то кризис и есть, то не у клиентов Lamborghini, мигом раскупивших все 40 экземпляров 830-сильного трекового суперкара Essenza SCV12. Самый мощный автомобиль с атмосферным мотором в истории марки, созданный гоночным подразделением Lamborghini Squadra Corse и дизайн-студией Lamborghini Centro Stile, стал квинтэссенцией технических и стилистических решений итальянского бренда.
Фото: Lamborghini
Maserati MC20. Гордость итальянской компании и один из символов возрождения Maserati — среднемоторный спорткар с новым 630-сильным двигателем Nettuno. И силовой агрегат, и сама модель разработаны целиком специалистами бренда. Выпускаться машина будет из итальянских комплектующих и исключительно в Италии. Не автомобиль, а национальное достояние.
Фото: Maserati
McLaren 765LT. Умению превратить одну базовую модель в целое семейство спорткаров, которым обладает британский автопроизводитель, можно только позавидовать. Одной из самых важных новинок уходящего года, собравшей множество журналистских наград, стало 765-сильное «длиннохвостое» купе McLaren 765LT —лишь четвёртый автомобиль линейки Longtail с 1997 года.
Фото: McLaren
Mercedes-AMG GT Black Series. Самый мощный серийный автомобиль в истории немецкой марки, самая быстрая серийная машина на трассе «Нордшляйфе» и самый дорогой новый Mercedes-Benz на российском рынке. Всё это — про новое экстремальное купе Mercedes-AMG GT Black Series. 730-сильный спорткар вполне заслуженно стал одной из главных автомобильных звёзд года.
Фото: Mercedes-AMG
Mercedes-Benz S-Class. Флагманский седан поколения W223 и его сверхроскошная модификация Maybach стали новыми законодателями мод и технологий в своём сегменте. Фирменный полуавтопилот, полноуправляемое шасси, инновационные фронтальные подушки безопасности для задних пассажиров, фары с 1,3 млн подвижных микрозеркал — перечислению технических инноваций нового S-Class можно посвятить отдельный материал.
Фото: Mercedes-Benz
Opel Mokka. Переход Opel под крыло PSA Group придал моделям немецкой марки новый импульс, первым проявлением которого стал Mokka. Компактный кроссовер, на котором дебютировал новый фирменный дизайн автомобилей Opel, оказался важной ступенью в развитии бренда и одним из символов его возрождения после непростых времён.
Фото: Opel
Rolls-Royce Ghost. Каждый новый Rolls-Royce — событие, а Ghost — ещё и целая революция по меркам британского бренда. Автомобиль стал первой в истории марки легковой моделью, получившей полный привод. 6,75-литровый V12 есть и у флагманского Phantom, но полный привод и ряд других технических новинок — только у Ghost, который, кстати, по своим габаритам в версии EWB вплотную приблизился уже к Phantom.
Фото: Rolls-Royce
Subaru BRZ. Несмотря на то, что новое поколение купе будет продаваться только в США, нельзя не отметить эту модель японской марки. Просто потому, что 230-сильный двухместный спорткар — автомобиль нишевый и в период финансового кризиса от него могли бы отказаться ради оптимизации расходов, но Subaru на такой шаг не пошла.
Фото: Subaru
Toyota GR Yaris. Свой вариант нового Subaru BRZ японская компания пока не представила, зато сделала кое-что поинтереснее — 272-сильный полноприводный трёхдверный хэтчбек GR Yaris. Компактная машина на "механике", созданная с применением технологий из мира автоспорта и классического ралли, показала, что Toyota до сих пор может создавать не только скучные модели для масс-маркета, но и яркие эмоциональные автомобили для истинных ценителей.
Фото: Toyota
Volkswagen Golf R. После выхода Golf VIII немецкая марка не стала тянуть с премьерой модификаций хэтчбека, топовым вариантом среди которых стал новый Golf R. 320-сильный автомобиль отличается новой системой полного привода, способной передавать до 100% момента на одно из задних колес. Вдобавок к хулиганскому дрифт-режиму для новинки в Volkswagen сделали и особые настройки двигателя и электроники для заездов по «Нордшляйфе» — мекки европейских ценителей хот-хэтчей и привычном месте обитания для Golf GTI и Golf R.
Фото: Volkswagen