Смена поля

«Планета чемпионов» может лишиться спортивной инфраструктуры в Олимпийском парке

Московское АНО «Планета чемпионов», организатор любительских футбольных турниров, может лишиться своей спортивной инфраструктуры в Олимпийском парке из-за долга 99 млн руб. перед НАО «Центр “Омега”» за неиспользованные гостиничные места в Олимпийском парке. АНО договорилась с «Омегой» о размещении участников детских турниров в гостиничном комплексе «Бархатные сезоны», однако выполнить свои обязательства по загрузке отеля не смогла. Контракт с «Омегой» был составлен по принципу «бери или плати», поэтому АНО обязано оплатить неиспользованные гостиничные места.

«Планета чемпионов» не смогла обеспечить загрузку «Бархатных сезонов»

Фото: in-adler.ru

Служба судебных приставов передала на реализацию арестованное имущество, принадлежащее московской автономной некоммерческой организации (АНО) содействия проведению детско-юношеских и любительских спортивных мероприятий «Планета чемпионов», говорится в материалах арбитражного суда Краснодарского края (АСКК).

На торги будут выставлены три футбольных поля и три спортивные площадки, расположенные на территории гостиничного комплекса «Бархатные сезоны» (Олимпийский парк, прибрежный кластер), объекты оценены в 33 млн руб.

НАО «Центр “Омега”», владелец «Бархатных сезонов», обращалось в ФССП, а затем и в суд с просьбой передать спортивное имущество в управление, однако эта мера была признана нецелесообразной до конца торгов, говорится в материалах АСКК. При этом «Омега» заявила суду, что намерена оставить спортивные объекты за собой.

Имущество АНО «Планета чемпионов» попало под арест из-за задолженности перед «Омегой» в сумме 99 млн руб.

В 2016 году организатор турниров и владелец гостиничного комплекса «Бархатные сезоны» заключили соглашение о сотрудничестве в целях развития массового, в том числе детского, спорта. Отель «Бархатные сезоны» предполагалось использовать для заселения спортсменов, приезжающих в Сочи на тренировки и соревнования. Для реализации проекта «Планета чемпионов» арендовала у отеля территорию и построила там футбольные поля и спортивные площадки.

Подписывая договор, «Планета чемпионов» брала на себя обязательство в течение года обеспечить загрузку отеля на уровне не менее 244 тыс. койко-ночей, при этом 180 тыс. койко-ночей оплачивались по принципу «бери или плати», вне зависимости от того, заезжали ли в гостиницу спортсмены.

Спустя год руководство «Бархатных сезонов» предъявило АНО счет на оплату неиспользованной квоты в сумме 99 млн руб. АНО «Планета чемпионов» не согласилась с претензиями партнера, заявив, что в договоре не был четко определен термин «койко-ночь», оплата осуществлялась в денежном выражении, а не по нормативам квоты. Однако арбитражный суд, куда обратилась «Омега», постановил взыскать с АНО задолженность в полном объеме.

Получить комментарий «Омеги» и АНО «Планета чемпионов» не удалось — запросы редакции “Ъ-Юг” остались без ответа. Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев отметил, что эффективность использования объектов олимпийского наследия и ЧМ-2018 очень различна. «Объекты горного кластера в Сочи имеют хорошую загрузку, это коммерчески выгодный проект, ориентированный на обеспеченных потребителей,— отметил эксперт.— Другое дело — отель с демократичными ценами в Адлере, загрузка которого в межсезонье может быть проблемной». По мнению Алексея Коренева, использование крупных гостиничных объектов под развитие массового детского спорта — разумная идея, но требует немалых организационных усилий и ресурсов.

«На первый взгляд, проведение детских и юношеских турниров и сборов в Адлере выглядит привлекательным начинанием с учетом теплого климата, однако не стоит забывать, что бюджеты детских спортивных школ крайне ограничены»,— отметил эксперт.

Опрошенные “Ъ-Юг” эксперты пояснили, что владельцы отеля «Бархатные сезоны» в случае перехода к ним спортивных объектов будут вынуждены привлекать вместо АНО другою организацию. Андрей Малыгин, заведующий кафедрой спортивного маркетинга университета «Синергия», отметил, что проведение турниров для детей — отдельный бизнес, который не стоит связывать с наличием собственных спортивных объектов. «В современном спортивном бизнесе этим занимаются спортивные лиги, клубы, агентства, школы, владельцы событий. Именно они и берут в аренду спортивные объекты, принося доход их владельцам»,— пояснил аналитик.

Анна Перова, Краснодар

Вся лента