Происхождение вида
Или из чего складывается понятие «новая роскошь»
То, что эти два автомобиля оказались на одном подиуме, не только стечение обстоятельств: новый седан Genesis G80 и первый кроссовер марки Genesis GV80 одновременно стартовали на российском рынке. Когда они рядом, особенно заметно, как дизайнеры смогли одни и те же художественные принципы реализовать в моделях одного класса, но с совсем разными кузовами – к слову, в декабре прошлого года оба автомобиля завоевали престижные награды Good Design Awards 2020. Теперь все модели в линейке Genesis имеют единую концепцию дизайна, построенную на философии «атлетичной элегантности».
Фото: Genesis
Для того чтобы стать полноправным участником премиального рынка – в нашем случае автомобильного, – бывает недостаточно построить красивую и быструю машину с кожей в салоне и большим количеством нулей в прайс-листе. Нужно, чтобы она снялась в кино, выиграла престижную гонку, чтобы за ее рулем публика заметила известную личность… Словом, чтобы случилось все то, после чего можно будет говорить о харизме или, если более официально, о «весомости бренда». У многих знаменитых марок на все это ушли десятилетия. Про бренд Genesis мы узнали в 2015 году, но даже этого срока хватило, чтобы стать в один ряд с самыми звучными автомобильными именами. Время сегодня бежит быстрее? Отчасти да, но есть и другие предпосылки.
Фото: Genesis
Одна из них – инвестиции и доступ к высоким технологиям, которые смогла дать новой марке материнская компания Hyundai Motor. Сколько амбициозных стартапов из Китая, Америки и даже Европы, обещавших «взорвать премиальный рынок», мы видели за последние десять лет. И где они теперь?
Второй момент – под знамена Genesis удалось собрать команду специалистов, которые сумели принести в проект опыт лучших автомобильных брендов мира. Во благо Genesis трудились бывший глава марки Lamborghini, дизайнеры, отвечавшие за облик последних моделей Bentley, Bugatti, Audi и Mercedes-Benz, глава BMW Motorsport… И список этот далеко не полон.
Определенная заслуга тут и у выверенной маркетинговой политики. С одной стороны – такие проверенные временем методы, как турниры по гольфу: уже несколько лет престижные состязания, проходящие в калифорнийской Санта-Монике, носят название Genesis Open. Или участие в Каннском фестивале. Но с другой стороны – в прошлом году Genesis потратил 5,6 миллиона долларов за 30 секунд рекламы во время матча Super Bowl. Рискованный, надо сказать, ролик. Знаменитая американская модель, телеведущая и писательница Крисси Тайген оказывается на вечеринке, где царит «тяжелый люкс»: розы, бриллианты, картины в золоченом багете, гостей подвозят на каретах, шампанское в креманках... Крисси, забравшись на лестницу, объявляет, что сейчас покажет всем young luxury, после чего ее муж, музыкант Джон Ледженд, увозит красотку на серебристом Genesis GV80.
Старикам здесь не место
В новом поколении седан стал еще просторнее. Премиальным ощущениям способствуют кожаная обивка с изящной прострочкой или отделка деревом с открытыми порами. Два монитора для пассажиров второго ряда, для них же – индивидуальные настройки климатической системы. И звук 18 динамиков системы Lexicon – для всех.
Фото: Genesis
Фото: Genesis
Надо ли говорить, насколько важны кроссоверы для любой автомобильной марки, а для премиальной – особенно. Они тут же становятся самыми востребованными моделями и «делают кассу». Не скажу, что появления первой модели этого типа в линейке Genesis ждали с тревогой. Но интрига точно была. Ведь далеко не всем автомобильным компаниям, до поры до времени выпускавшим только седаны и спортивные купе, удавалось построить кроссовер, который бы идеально вписался в существующую гамму автомобилей и нес бы на себе все родовые черты бренда.
Дизайнеры Genesis с задачей справились. В облике GV80 нет ни надменности, ни агрессии. Зато есть атлетизм и аристократичность – достаточно, например, взглянуть на длинный моторный отсек и низкую линию крыши. Принадлежность к бренду подчеркивают и фары с парой светодиодных линий, эти же линии как бы повторяются на крыле позади переднего колеса – впервые такое решение мы увидели на флагмане марки, представительском седане G90, – и узнаваемая по форме массивная решетка радиатора с крупной ячейкой. Внутри – роскошный интерьер, но это современное прочтение роскоши, никакого «олдскула», против которого восставала Крисси Тайген в ролике, который мы уже тут «спойлерили». Рулевое колесо, например, не с деревянными вставками, а целиком кожаное, и кожа тут двух контрастных цветов, выглядит очень дорого. Справедливости ради надо сказать, что деревянные панели в салонах Genesis тоже можно встретить. Но дерево тут не под лаком, а-ля мебельная стенка производства ГДР, как до сих пор делают многие, а с открытыми порами, оно не только красиво на взгляд, но и приятно на ощупь. Или алюминиевые детали декора – в GV80 они не просто полированные, они покрыты изящным рисунком G-Matrix.
Фото: Genesis
Фото: Genesis
Если кроссоверу GV80 еще предстоит что-то доказывать, то седан G80 – полноценный игрок премиального сегмента, отмеченный наградами за качество и безопасность. Глядя на новое поколение модели, можно сказать, что «атлетичная элегантность» – это не девиз, а суть автомобилей марки, подчеркнутая внешне. Вот, например, параболическая линия, дугой идущая вверх вдоль борта от фар и опускающаяся к заднему бамперу, – такая отсылка к классическим автомобилям прошлого. Но энергичная хромированная полоса, которая тянется вдоль нижней части дверей, и крупные колеса добавляют облику автомобиля мощи и динамики.
Намеренно не будем останавливаться на технических характеристиках кроссовера и седана. Разумеется, здесь есть все и даже больше: мощные моторы – в линейке силовых агрегатов GV80, кроме бензиновых, есть и трехлитровый турбодизель – полный привод, продвинутая электроника, способствующая безопасности и комфорту… Все отлично продумано с точки зрения инженерии и качественно исполнено. К слову, в прошлом году бренд Genesis четвертый раз подряд стал лидером среди премиальных брендов в рейтинге качества новых автомобилей IQS-2020 по версии американского аналитического агентства J.D.Power.
Бриллианты и векселя
Бензиновый мотор объемом 3,5 литра развивает 379 л.с, но можно остановить свой выбор и на более экономичной версии 2,5. Что важно – на нашем рынке представлен и трехлитровый турбодизель. Полный привод – по умолчанию. А еще технология Multi-Terrain Control, способная приспосабливаться к любому типу поверхности.
Фото: Genesis
Фото: Genesis
Принято считать, что мир роскоши консервативен. Но кое-что в нем все же меняется. Бриллианты, конечно, по-прежнему вечны. Но выписывать векселя, например, едва ли кому придет в голову, потому что оплата картой удобнее.
Точно так же изменились способы, которыми мы «вступаем в отношения» с автомобилями, в том числе премиального сегмента. Прошлой осенью в Москве заработал сервис онлайн-подписки Genesis Mobility, в котором в том числе доступны и новинки бренда – седан G80 и кроссовер GV80. После установки в смартфоне приложения и верификации выбираем модель, комплектацию, цвет и опять же онлайн подаем документы на одобрение заявки. То есть вот так, «по телефону», можно стать пользователем автомобиля на один год, не вступая во владение им и не обременяя себя связанными с этим хлопотами.
Фото: Genesis
Фото: Genesis
Фото: Genesis
Но поскольку автомобиль – это не стиральный порошок и не пакет сока, то, конечно же, с ним надо сначала познакомиться лично, причем для этого не обязательно ехать в дилерский центр, который, как правило, расположен не в центре, простите за каламбур. Появление автомобильных шоурумов в так называемых бутиковых зонах или деловых центрах – тренд последних нескольких лет. Недавно на территории «Москва-Сити» открылся Genesis Lounge. Здесь, кстати, не только можно посмотреть-потрогать GV80 и новый G80, но и по предварительной записи опробовать автомобили в действии.
В обозримом будущем здесь появится самая последняя новинка марки, второй кроссовер в линейке – Genesis GV70. А если посмотреть, какие концепты показывал бренд за последние годы, то кто знает, может, мы увидим тут и спортивные купе, и компактные модели на электротяге. В любом случае – благодаря Genesis впереди нас ждет много интересного.
Genesis G80
|
Genesis GV80
|