Facebook прислушался к трендам
Каковы перспективы создания аудиочата компанией
Facebook решил создать конкурента набирающего популярность приложения Clubhouse. Марк Цукерберг поручил своим сотрудникам разработать аналогичный аудиочат, пишет The New York Times. Издание подчеркивает, что бизнесмен давно интересовался формами аудиосвязи, а в начале февраля лично опробовал Clubhouse. После этого и началась работа над аналогом новой социальной сети. Она представляет собой подобие Zoom, но только в звуковом формате. Пользователи Clubhouse могут подискутировать с медийными личностями, однако платформа доступна лишь тем, кто получил персональное приглашение.
Планы Facebook развивать подобную площадку неслучайны, ведь у такого типа виртуального общения большие перспективы, говорит исполнительный директор коммуникационного агентства «КреативПроект» Анна Лопушняк: «У социальной сети Clubhouse значительные перспективы, так как ее создатели уловили сразу несколько глобальных трендов в сфере потребления контента. В первую очередь это растущая популярность голосовых сообщений: аудио, с одной стороны, сокращает время на коммуникацию, а с другой, создает значительную вовлеченность. В целом этот подход приближает нас к общению в формате VR в будущем. Еще один тренд — это потребность в некой элитарности общения. На фоне массовости и доступности текстовых соцсетей Clubhouse сегодня выглядит как некий закрытый интеллектуальный клуб, в котором также состоят селебрити».
В конце прошлого года собственную аудиоплатформу, которая может конкурировать с соцсетью Clubhouse, начала тестировать компания Twitter. Впрочем, создание аналогов нового приложения вряд ли можно считать долгосрочным трендом, отмечает руководитель «Лаборатории Комьюнити» Владислав Титов: «Если Facebook всем надоест и будет всех без разбору блокировать, тогда это разговор не о новинке, а скорее о вынужденной миграции. Но, опять же, пока Facebook не делает таких уж резких движений, чтобы всю свою аудиторию распугать. Заявление от самого Цукерберга — это работа на опережение, мол, мы у себя это тоже внедрим. При этом торопиться они, скорее всего, не будут, потому что на мировой тренд это пока не тянет. Если Clubhouse проживет больше года, и туда убежит ощутимое количество людей, тогда Цукерберг перейдет в режим реальной реализации»
Соцсеть Clubhouse пока доступна только на платформе iOS. При этом в России она еще не пользуется взрывной популярностью. По данным компании App Annie, которые приводит РБК, в стране приложение к 10 февраля скачали менее 10 тыс. пользователей, а в целом по миру их число превысило 5,5 млн. Интерес аудитории к такой соцсети пока действительно ограничен технически. А из-за массового прироста пользователей она попросту потеряет свою элитарность, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян:
«Регистрация в соцсети ограничена, она все еще доступна только в режиме приглашения. В самой сети явно не хватает сейчас ресурсов, чтобы справляться даже с такой повышенной популярностью, не говоря уже о том, что существует приложение только для iOS. Поэтому, в общем, ничего удивительно в числе пользователей нет.
Что касается феномена как такового, ключевая разница между Clubhouse и предыдущими попытками — это как раз, собственно говоря, механика голоса.
С одной стороны, это можно рассматривать как некий совместный подкаст, конференцию, проходящую спонтанно и в режиме реального времени. С другой стороны, нужно понимать, что именно в таком формате проходит это история, которая не масштабируется».
Социальная сеть Clubhouse работает с марта прошлого года. По данным американских СМИ, инвесторы в январе 2021-го оценивали ее стоимость более чем в $1 млрд.