Красной стрелою
Mazda CX-30 в сердца российских клиентов. Попадет ли?
Маршрут от Питера до Москвы или в обратном порядке – тот самый полигон, на котором веками проверяется хрестоматийная страсть любого русского к быстрой езде. За все это время Зимний не приблизился к Кремлю ни на миллиметр, поэтому мы продолжаем изобретать способы побыстрее добраться от одного до другого. И, конечно же, их воспеваем. Созерцательного Радищева сменил суровый Кинчев, а теперь по скоростной М11 на нереальных прежде скоростях несутся машины, в которых нет-нет да и заиграет «Трасса Е95» из уже ушедшей эпохи. Все это по рельсам обгоняют «Сапсаны», а по воздуху, еще втрое быстрее, – самолеты.
Фото: Mazda
И пока между двумя столицами не прокопали тоннель Hyperloop, стоит вспомнить, откуда началась эта гонка. В ночь на 10 июня 1931 года из Ленинграда в Москву выехал первый советский фирменный поезд – «Красная стрела». С невиданным для того времени уровнем комфорта и сервиса: буфеты с доставкой еды прямо в купе, настольные игры и даже собственный пункт телефонной связи. Первый в СССР вагон СВ, в конце концов. Но главное – «Стрела» пролетала расстояние между двумя столицами менее чем за десять часов, в то время как обычному поезду требовалось двенадцать с лишним. А задержки и опоздания, носившие тогда катастрофический характер, были сведены к минимуму.
С тех пор поезд стал быстрее. Каждую ночь в 23:55 два состава отправляются с Московского и Ленинградского, чтобы ровно через восемь часов оказаться на Ленинградском и Московском. Но что такое восемь часов на фоне современных скоростей? Сегодня «Стрела» – уже для тех, кто готов обменять время на атмосферу: медитативный чай в резном подстаканнике, огни полустанков и мерный ритм фирменного красного вагона. Который, вообще-то, до шестидесятых годов был синим.
Веселые ребята
Покупателям доступны версии с передним и полным приводом, механической и автоматической трансмиссией. Предусмотрено три уровня комплектации, но даже максимальную можно дополнить опциями, собранными в несколько пакетов.
Фото: Mazda
Запас пространства на переднем ряду в CХ-30 практически такой же, как в более крупном CX-5. Чудес, однако, не бывает – задним пассажирам будет откровенно тесновато в коленях, если спереди усядутся рослые люди.
Фото: Mazda
Об этом как-то само собой вспоминается в Mazda CX-30, особенно когда едешь из столицы в столицу. Снаружи ведь и правда красная стрела, как она есть: и цветом, и хищной заостренной физиономией. А внутри – как раз необычная темно-синяя отделка и особенный, чисто маздовский уют. И фонари за окном проносятся почти так же, и ход мягкий, а на стыках асфальта, если захотеть, можно услышать родное сердцу «тудух-тудух». Хотя шумоизоляция в целом хороша. С чаем разве что беда: хочется пить из стекла в металле, а получается картон в пластике. Но тут уж вопрос не конкретно к машине, а вообще к способу путешествия.
Магистральный темп M11 дается «Мазде» легко. Вроде и скромные полторы сотни сил под капотом, но двухлитровый атмосферник без проблем держит крейсерские 130–150, а шестиступенчатый «автомат» мягко и бодро щелкает передачами при отъезде от очередного полустанка оплаты проезда. И пусть в настоящей железнодорожной «Стреле» никогда не было сидячих вагонов, удобные кресла CX-30 умеют адаптироваться под анатомические особенности и позволяют расслабиться почти как в фирменном купе. Если бы еще можно было обойтись без остановок… Но 48-литровый бак полноприводной «тридцатки» не оставляет на это шансов, приходится тормозить на дозаправку в районе Бологого. Что, кстати, весьма символично – именно в воспетом «Веселыми ребятами» городе до 2002 года происходила смена локомотивной бригады «Стрелы».
Чтобы не тянуться
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Нам же менять «машиниста» не требуется. Устать за рулем «Мазды» так же сложно, как удержать себя в рамках ПДД на пустоватой магистрали. А вот заскучать можно. И тогда, в принципе, ничто не мешает отдать функции «машиниста» кроссоверу: в арсенале CX-30 есть адаптивный круиз-контроль, функция слежения за разметкой и автоматическое управление дальним светом, не говоря уже о мониторинге мертвых зон и самостоятельном торможении, если вдруг перед вами что-то пойдет не так. На свободной и ровной трассе уже не надо сидеть, вцепившись в руль и постоянно ожидая то гаишников в кустах, то внезапной «населенки». Сидишь и ловишь дзен, разглядывая мир почти как в поезде – разве что не через боковое, а через лобовое стекло.
Сыграть в домино или почитать книжку, конечно, не выйдет – но, когда надоест общаться с попутчиками, можно включить любимый дорожный плейлист. Опциональная акустика Bose с 12 динамиками радует чистым и упругим звуком, а управлять ею можно через самую актуальную мультимедийку Mazda: симпатичная картинка, современная графика, отличное быстродействие и традиционный джойстик-контроллер под рукой, чтобы не тянуться к дисплею. Впрочем, дозаказывать премиальный звук необязательно от слова «совсем» – штатная музыка тоже качает на ура.
Бордюры и поребрики
Фото: Mazda
Идиллический настрой сбивает разве что одна мысль: кажется, мы все это уже где-то видели. Действительно, внутри CX-30 практически не отличается от нынешней Mazda3, которая покинула российский рынок, продержавшись на нем всего полтора года. По сути, новый кроссовер – та же «матрешка», только с увеличенным до 18 сантиметров клиренсом и в широком поясе из некрашеного пластика.
А еще – без слабенького полуторалитрового мотора и с полным приводом, который зачастую оказывается полезным даже в городе, особенно когда зима вдруг вспоминает о своем предназначении. Как ни крути, а с четырьмя ведущими куда удобнее забираться на заснеженные препятствия, будь они хоть бордюрами, хоть поребриками.
Оттого и к позиционированию машины гораздо меньше вопросов. Если «трешка» стоила практически как «шестерка», оставаясь при этом обычной легковушкой, то CX-30 при сопоставимом базовом ценнике – уже именно кроссовер. Компактнее и теснее на втором ряду, чем популярная CX-5, но при этом относительно доступнее и гораздо интереснее в плане дизайна – как снаружи, так и внутри.
Зачем люди до сих пор ездят на «Красной стреле»? Если разобраться, это совершенно иррационально: другие поезда, которые ходят с такой же скоростью, обходятся вдвое дешевле. А то, что стоит сопоставимых денег, ходит вдвое быстрее. Парадокс! Но пассажиры по-прежнему готовы платить за антураж и стиль. Правда, в случае Mazda3 этот принцип не сработал, а вот новая «стрела» все-таки имеет реальные шансы попасть в цель. Хотя бы потому, что к ней намного меньше вопросов «зачем» и больше ответов «почему».
Три ключевых элемента философии дизайна Kodo
Yohaku
Или красота свободного пространства. Оцените автомобиль снаружи и внутри. Видите хотя бы одну лишнюю деталь? Так вот, настоящая красота – в лаконичности.
Sori
То есть статные и уравновешенные изгибы. Этот элемент, например, воплощен в изгибе плечевой линии, которая формирует чувство скорости и жизненной силы.
Utsuroi
Японские дизайнеры так поэтично называют игру света и теней. Если присмотреться к боковине, будет заметно, как окружающая обстановка отражается в S-образной форме.
MAZDA CX-30
|