Начать сначала
Главные дебюты Парижской недели моды
В Париже c 1 по 10 марта проходит Женская неделя моды. В этом сезоне все внимание было приковано к трем новым дизайнерам у руля исторических французских марок: Габриэла Херст представила свою первую коллекцию для Chloe, Николя Ди Феличе — для Courreges, а Георг Люкс — для Leonard Paris. Запомните их имена.
Chloe
Дизайнер уругвайского происхождения Габриэла Херст знакома многим по работе на бренд ее имени, который всего за пять лет стал одной из самых ярких марок Америки, за которым следят все модницы мира. Херст — пионер ответственного подхода к моде, ее вместе с англичанкой Стеллой Маккартни считают одними из главных сил люкса, созданного по экоправилам. В прошлом сентябре Французская федерация моды пригласила Херст дефилировать в рамках Парижской недели моды, и ее показ на заднем дворе Школы искусств стал одним из самых ярких событий сезона. Поэтому, когда в декабре объявили о назначении Габриэлы креативным директором Chloe, в Париже все приняли новость с большим энтузиазмом.
Херст представила свое видение парижского шика для Chloe поздним вечером прямо на площади Сен-Жермен на Левом берегу Сены (задумке сыграл на руку комендантский час, из-за которого сердце исторического района Парижа погружается в тишину каждый день ровно в 18:00). Ее модели маршировали по брусчатке под бодрый ритм латиноамериканских мелодий (автор саундтрека к шоу — уругвайский композитор и друг Херст Хуан Камподонико) из соседнего ресторана Brasserie Lipp, где основательница Chloe Габи Агьен показывала свои самые первые коллекции. Для своего дебюта Габриэла сделала акцент на богемных платьях длиной макси и дополнила их неопончо пуффчо с дутыми воротниками на молнии, манто из дубленой кожи и теплыми разноцветными парками, сотканными из разных лоскутков тканей из прошлых коллекций (фанаты Chloe узнают любимых лошадок, которые придумала предшественница Херст Наташа Рамзи-Леви).
Коллекция создана по самым последним экостандартам: по словам Херст, ее можно назвать в четыре раза более ответственной, чем предыдущую, потому что мастера дома в этот раз отказались от любых тканей с полиэстером и вискозой. Также почти все образы созданы из экотканей, созданных по модели upcycling, а именно из переработанного шелка, денима и кашемира. Еще один сюрприз: Габриэла решила вернуть в производство хит Chloe из нулевых — вместительную кожаную сумку на двух ручках Edith. «Это была моя самая первая фирменная сумка, и мне захотелось напомнить всем о ней»,— пояснила Херст, которая не только создала новые версии бестселлера, но и использовали в коллекции винтажные модели, потому что «новое не всегда значит лучшее».
Интервью с Габриэлой Херст об ответственном подходе к моде и о ее дебютной коллекции для Chloe.
Courreges
Бельгиец Николя Ди Феличе, до того как стать креативным директором Courreges, набивал руку у лучших: сначала он стажировался у Николя Жескьера в Balenciaga, потом перешел к Рафу Симонсу в Dior, а затем снова вернулся в команду Жескьера, но уже в Louis Vuitton, где проработал около семи лет. Courreges — это его первая большая должность, и пока он справляется с задачей на ура. Еще до своего официального дебюта в рамках Парижской недели моды Ди Феличе подсказал нам, в каком направлении хочет повести марку, выпустив в декабре адаптированную для современных нужд капсулу базовых предметов гардероба Courreges Reeditions по мотивам архивных бестселлеров марки: мини-юбок трапеций, тренча 1972 года с накладными карманами, тканевых водолазок и гимнастерки из лакированный виниловой кожи.
В своей первой полноценной коллекции I Can Feel Your Heartbeat Ди Феличе сделал ставку тоже на хиты из архивов марки, но представил их в форме, идеальной для современных парижан — например, длинное пальто в клетку, созданное по образу и подобию шерстяной модели 1963 года, теперь соткано из более легкой и мягкой ткани джерси, фирменные гимнастерки из лакированной кожи приобрели высокие воротники, а платья-трапеции сотканы из прилегающей к телу ткани-стретч — теперь в них спокойно можно будет танцевать ночи напролет (в юбках времен Андре Куррежа едва ли можно было сделать телодвижение), когда беззаботные вечеринки снова вернутся в нашу жизнь. Ди Феличе уверен, что это случится намного быстрее, чем кажется, и мы ему охотно верим.
Leonard Paris
Это известный факт: в Париже остается все меньше и меньше независимых исторических домов моды, кому удается справиться с конкуренцией со стороны крупных люксовых групп и их больших возможностей. Один из таких домов — Leonard Paris, основанный Жаком Леонаром и Даниэлем Трибуяром в 1958 году. Он стал синонимом французского шика благодаря разноцветным шелковым платьям с цветочными принтами, которые были необыкновенно легкими для своего времени и продавались под лозунгом «Платье Leonard — 150 граммов счастья». Поэтому перед новым креативным директором марки молодым дизайнером из Берлина Георгом Люксом стоит задача не из простых — вернуть дому былую славу. Его дебютная коллекция Beyond Midnight — это собрание нарядов на выход, когда в нашу жизнь снова ворвутся праздники: здесь есть и платья в пол с фирменными геометрическими принтами Leonard, и платья-миди с новыми рисунками — Георг придумал их на основе своих находок в архивах дома, жакет из белых перьев марабу (над ним работала студия Maison Fevrier — в числе их клиентов: Dior, Brioni, Hermes и кабаре Moulin Rouge), черные шелковые блузки «со скрытыми» для посторонних глаз черными цветами на оборотной стороне и даже шелковая пижама для мужчин, потому что Люкс уверен: локдаун показал, что мужчинам, освободившимся от обязательства носить строгие костюмы целый день, нравится одеваться ярко в комфортные вещи.
По настроению коллекция вдохновлена фильмом Клода Шаброля «Folies Bourgeoises» («Буржуазны» причуды« — 1976): по словам Георга, когда он наткнулся в архивах дома на рекламные кампании Хельмута Ньютона для Leonard того же времени, он удивился схожести стилей и решил, что возьмет фильм о причудливых парижанах, которые заводят от скуки интрижки, за отправную точку.