МегаФон выпустил «Платформу киберразведки» для бизнеса

Решение позволяет оперативно защитить средства и информацию клиентов от мошенников

МегаФон запустил многофункциональное решение «Платформа киберразведки». Такой продукт компания реализовала первой среди российских операторов связи. Платформа создана для предиктивной работы с киберугрозами и предназначена для банков и корпоративных клиентов, которые получат возможность предотвращать кражу денег со счетов клиентов и защититься от мобильного мошенничества.

Платформа аккумулирует данные обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Разработанные МегаФоном алгоритмы в автоматическом режиме анализируют потоки информации и выявляют номера, которые находятся под риском хищения средств или данных. В частности, система фиксирует распространение ссылок на вредоносный софт. По подозрительному характеру поведения пользователя платформа выявляет зараженные устройства и отслеживает обращение к фишинговым ресурсам.

«Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это помогает клиентам МегаФона идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на нее реагировать. Мы рады предложить рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным мошенничеством», — отмечает директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.

Пользователь системы в личном кабинете «Платформы киберразведки» получает оперативные отчеты по своему пулу номеров — сотрудников, пользователей корпоративной связи или клиентов, давших согласие на получение информации о предупреждении мошенничества.

Информация обновляется по мере обнаружения новых угроз, поэтому компании могут оперативно связаться со своими клиентами или сотрудниками, предупредить их о потенциальной опасности. У банков при получении информации об угрозе есть возможность приостановить подозрительную операцию и связаться с клиентом для дополнительного подтверждения.

«Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции», — поясняет директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Пользователям платформы также доступен актуальный перечень выявленных фишинговых интернет-ресурсов, который регулярно пополняется и помогает в работе служб безопасности компаний.

Отдельный функционал платформы разработан для онлайн-сервисов и позволяет выявлять недобросовестных пользователей, которые используют сим-карты для массовой автоматизированной регистрации с целью мошеннических операций. Например, ритейл или сервисы каршеринга смогут выявлять «оптовых» пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети — бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также часто регистрируются электронные кошельки и выполняются спам-рассылки по другим пользователям сервисов, а также мошенничество с использованием методов социальной инженерии на сайтах по размещению бесплатных объявлений.

16+

Вся лента