Эксперты оценили открытость администраций городов Сибири
Специалисты проанализировали официальные сайты и соцсети
Алтайский центр политического консалтинга (ЦПК) провел исследование открытости администраций городов Сибири, проанализировав их официальные сайты и социальные сети в период с 1 по 18 марта 2021. Согласно результатам, первое место занял Омск, набрав 23,5 балла из 24 возможных. Также в пятерку лидеров вошли Томск (22,5), Барнаул (21,5), Братск (21) и Горно-Алтайск (20,5).
Менее 20 баллов набрали Кемерово (19), Новокузнецк (18), Новосибирск (18), ЗАТО Северск (17,5), Иркутск (17,5), Ангарск (17), Красноярск (17), Бердск (16) и Бийск (15). Аутсайдерами рейтинга стали Абакан (14), Ачинск (13,5), Кызыл (13,5), Рубцовск (13,5), Прокопьевск (13) и Норильск (12).
Результаты рейтинга складывались из двух блоков. Первый — социальные сети (оценивалось наличие группы/страницы в социальной сети, наполнение и обновление контента, а также возможность оставлять комментарии и получать на них ответы). Второй — мониторинг официальных сайтов местных администраций (оценивалось внешнее оформление сайта, удобство поиска необходимой информации — контактов руководителей и интернет-приемной, регулярность в публикации новостного контента).
«Так, интенсивность наполняемости информацией новостных лент за сутки не зависит от численности населения или статуса административного центра региона. В рассматриваемый период в среднем за 24 часа было опубликовано: девять новостей в Рубцовске, одна — в Норильске, в Новокузнецке — пять, Кызыле — три, в Красноярске — четыре, в Барнауле — 11»,— рассказала “Ъ-Сибирь” директор ЦПК Екатерина Сергеева.
По ее словам, на сайтах некоторых мэрий поиск отдельной информации вызывает трудности.
Например, на сайте Кызыла для ознакомления со сведениями о доходах необходимо сделать три перехода.
Как уточняется в исследовании, мэрии в своей работе используют не все возможные социальные сети. Администрация Бийска не использует Facebook, а с 2018 года не обновляет новостную ленту Красноярск, с середины февраля 2021 года — Прокопьевск. Десять городов не имеют аккаунта на YouTube.
«В первую очередь, недостаточная работа в соцмедиа объясняется отсутствием специалистов, низким уровнем муниципальных зарплат и большой загруженностью сотрудников»,— полагают эксперты.