Администрация Суэцкого канала не может назвать сроки восстановления навигации
Точные временные сроки завершения операции по снятию с мели контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале установить сложно, заявил на пресс-конференции директор Suez Canal Authority (SCA) Усама Рабиа.
«Спекулировать относительно даты окончания операции по снятию корабля бесполезно, здесь играют роль много факторов, в том числе реакция корабля на операцию»,— заявил господин Рабиа (цитата по «РИА Новости»). По его словам, в операции по снятию с мели судна был достигнут прогресс.
«В пятницу вечером пропеллер судна начал работать после простоя в несколько дней»,— сказал директор SCA. По его словам, в операции участвуют не менее 10 буксиров, а работы по снятию севшего на мель в Суэцком канале контейнеровоза идут круглосуточно, без перерыва. Количество судов, ждущих прохода через Суэцкий канал, достигло 321, рассказал Усама Рабиа.
«Дноуглубительные корабли закончили работу на месте инцидента, теперь его пытаются вытащить 10 наших буксиров»,— сообщил господин Рабиа. По словам директора SCA, глубина дна канала в этом районе достигает 24 м, но ближе к берегам она гораздо меньше.
Как перекрывался Суэцкий канал
Причин инцидента несколько, нельзя исключать человеческий фактор, также сказал он. «Документы, как водится в таких случаях, все скопированы и имеются у нас. Расследование может выявить ошибку капитана или штурманов на судне»,— заявил Усама Рабиа. «Песчаная буря с сильными ветрами в день инцидента — это не основные причины»,— отметил господин Рабиа.
Никакого ущерба экологии из-за инцидента нет, также сообщил директор SCA. «Слава Богу, пострадавших в результате инцидента нет, загрязнения воды не зафиксировано»,— заявил господин Рабиа.
Контейнеровоз развернулся поперек Суэцкого канала и сел на мель утром 23 марта. Его длина 400 м, ширина 59 м. В управляющей судном компании Bernhard Schulte Shipmanagement утверждают, что причиной происшествия стал сильный ветер. По разным прогнозам, на разблокировку канала может понадобиться от одной до трех недель.
О последствиях инцидента читайте в публикации “Ъ” «У суэцких собственная гордость».
Фотогалерея
Суэцкий коллапс
Груженый контейнеровоз Ever Given тайваньской Evergreen перегородил Суэцкий канал утром 23 марта. Судно длиной почти 400 метров направлялось из Китая в Роттердам под флагом Панамы
Фото: Maxar Technologies / Handout via Reuters
В качестве возможных причин инцидента назывались плохие погодные условия, человеческий фактор, технический сбой. В управляющей судном компании Bernhard Schulte Shipmanagement сообщали, что причиной стал сильный ветер. Администрация Суэцкого канала обвинила капитана Ever Given в произошедшем
Фото: Reuters
Над высвобождением гигантского контейнеровоза работали 13 буксиров, велись земляные работы на берегу, однако эвакуации мешала масса полностью загруженного Ever Given
Фото: Reuters
24 марта был организован пропуск судов в южном направлении — из Средиземного моря в Красное — по старому руслу Суэцкого канала
Фото: Reuters / File Photo
Компания, участвовавшая в снятии судна с мели, сообщила, что для спуска на воду 224-тысячетонного контейнеровоза было извлечено около 30 тыс. куб. м песка
Фото: AFP
В пробке находились более 400 судов, в том числе танкеры с российской нефтью
Фото: AP
25 марта цена на нефть марки Brent выросла более чем на $2 за баррель на фоне новостей о блокировке Суэцкого канала
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
Колонна судов растянулась почти до Индии. Египетские власти заявили, что потребуют компенсации от владельца контейнеровоза
Фото: suezcanal.gov.eg
Сообщалось, что Суэцкий канал из-за инцидента ежедневно терял $12–14 млн дохода. Эксперты оценили потери мировой экономики в $10 млрд за неделю. В 2020 году через канал прошло 18,8 тыс. судов и 1,17 млрд тонн груза. Его доходы за год составили $5,6 млрд
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
29 марта стало известно, что Суэцкий канал открыт и готов к возобновлению навигации после того, как перегородившее его судно Ever Given было снято с мели. Полностью движение восстановилось только к 3 апреля
Фото: AP
После аварии администрация Суэцкого канала объявила о начале реализации проекта по расширению и углублению второй нитки канала
Фото: Suez Canal Authority / Handout via Reuters
Администрация Суэцкого канала изначально потребовала от владельца судна компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, репутационные потери и затраты по спасению. На контейнеровоз был наложен арест. Ever Given покинуло место стоянки – Большое Горькое озеро – только в июле, спустя 106 дней после аварии, когда управление канала и хозяин Ever Given подписали мировое соглашение. Последняя известная сумма требований — $550 млн
Фото: Li Ziheng / Xinhua / AP