Перекрывшее Суэцкий канал судно сняли с мели
Контейнеровоз Ever Given, заблокировавший Суэцкий канал 23 марта, сняли с мели, сообщают The Wall Street Journal со ссылкой на руководителя администрации канала Усама Рабийе и Bloomberg со ссылкой на транспортную компанию Inchcape.
Фото: Mohamed Abd El Ghany, Reuters
«Мы еще не закончили, но оно двинулось»,— сказал господин Рабийе. Bloomberg отмечает, что сроки разблокировки движения по каналу остаются неясными. Снять контейнеровоз c мели удалось после того, как спасатели извлекли около 27 тыс. куб. м песка, в котором застряло судно.
Позже источники Reuters сообщили, что Ever Given вернулся к изначальному курсу и больше не препятствует движению в Суэцком канале.
Как перекрывался Суэцкий канал
Контейнеровоз Ever Given развернулся поперек Суэцкого канала и сел на мель 23 марта. В управляющей судном компании Bernhard Schulte Shipmanagement сообщили, что причиной происшествия стал сильный ветер. По оценкам экспертов, пробка из судов обходится мировой торговле в $6–10 млрд в неделю. Суэцкий канал из-за инцидента ежедневно теряет $12–14 млн дохода.
О последствиях блокировки — в материале “Ъ” «Большая пробка для мирового океана».
Фотогалерея
Суэцкий коллапс
Груженый контейнеровоз Ever Given тайваньской Evergreen перегородил Суэцкий канал утром 23 марта. Судно длиной почти 400 метров направлялось из Китая в Роттердам под флагом Панамы
Фото: Maxar Technologies / Handout via Reuters
В качестве возможных причин инцидента назывались плохие погодные условия, человеческий фактор, технический сбой. В управляющей судном компании Bernhard Schulte Shipmanagement сообщали, что причиной стал сильный ветер. Администрация Суэцкого канала обвинила капитана Ever Given в произошедшем
Фото: Reuters
Над высвобождением гигантского контейнеровоза работали 13 буксиров, велись земляные работы на берегу, однако эвакуации мешала масса полностью загруженного Ever Given
Фото: Reuters
24 марта был организован пропуск судов в южном направлении — из Средиземного моря в Красное — по старому руслу Суэцкого канала
Фото: Reuters / File Photo
Компания, участвовавшая в снятии судна с мели, сообщила, что для спуска на воду 224-тысячетонного контейнеровоза было извлечено около 30 тыс. куб. м песка
Фото: AFP
В пробке находились более 400 судов, в том числе танкеры с российской нефтью
Фото: AP
25 марта цена на нефть марки Brent выросла более чем на $2 за баррель на фоне новостей о блокировке Суэцкого канала
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
Колонна судов растянулась почти до Индии. Египетские власти заявили, что потребуют компенсации от владельца контейнеровоза
Фото: suezcanal.gov.eg
Сообщалось, что Суэцкий канал из-за инцидента ежедневно терял $12–14 млн дохода. Эксперты оценили потери мировой экономики в $10 млрд за неделю. В 2020 году через канал прошло 18,8 тыс. судов и 1,17 млрд тонн груза. Его доходы за год составили $5,6 млрд
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
29 марта стало известно, что Суэцкий канал открыт и готов к возобновлению навигации после того, как перегородившее его судно Ever Given было снято с мели. Полностью движение восстановилось только к 3 апреля
Фото: AP
После аварии администрация Суэцкого канала объявила о начале реализации проекта по расширению и углублению второй нитки канала
Фото: Suez Canal Authority / Handout via Reuters
Администрация Суэцкого канала изначально потребовала от владельца судна компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, репутационные потери и затраты по спасению. На контейнеровоз был наложен арест. Ever Given покинуло место стоянки – Большое Горькое озеро – только в июле, спустя 106 дней после аварии, когда управление канала и хозяин Ever Given подписали мировое соглашение. Последняя известная сумма требований — $550 млн
Фото: Li Ziheng / Xinhua / AP