Навигацию по Суэцкому каналу полностью восстановят через три дня
Операция по снятию с мели контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале завершилась успешно, заявил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Полностью возобновить навигацию по каналу планируется через три с половиной дня.
Фото: Suez Canal Authority, Reuters
«Египтяне сегодня достигли успеха, завершив кризис, связанный с севшим на мель судном в Суэцком канале, несмотря на колоссальные технические затруднения, возникшие в различных аспектах операции»,— написал президент Египта в Twitter.
Глава управления канала Suez Canal Authority Усама Рабиа сообщил, что движение по каналу возобновится после перемещения Ever Given на техосмотр. «Мы продолжим работать в круглосуточном режиме, чтобы пропустить все стоящие в очереди на проход суда и положить конец затору»,— сказал он в эфире телеканала Sada El balad (цитата по ТАСС). По его словам, на это понадобится около трех с половиной дней.
Как перекрывался Суэцкий канал
Ранее сегодня, 29 марта, с мели в Суэцком канале сняли контейнеровоз Ever Given. Судно блокировало навигацию по каналу с 23 марта. По оценкам экспертов, пробка из судов обходится мировой торговле в $6–10 млрд в неделю. Суэцкий канал из-за остановки навигации ежедневно теряет $12–14 млн дохода.
Подробнее о последствиях блокировки — в материале “Ъ” «Большая пробка для мирового океана».
Фотогалерея
Суэцкий коллапс
Груженый контейнеровоз Ever Given тайваньской Evergreen перегородил Суэцкий канал утром 23 марта. Судно длиной почти 400 метров направлялось из Китая в Роттердам под флагом Панамы
Фото: Maxar Technologies / Handout via Reuters
В качестве возможных причин инцидента назывались плохие погодные условия, человеческий фактор, технический сбой. В управляющей судном компании Bernhard Schulte Shipmanagement сообщали, что причиной стал сильный ветер. Администрация Суэцкого канала обвинила капитана Ever Given в произошедшем
Фото: Reuters
Над высвобождением гигантского контейнеровоза работали 13 буксиров, велись земляные работы на берегу, однако эвакуации мешала масса полностью загруженного Ever Given
Фото: Reuters
24 марта был организован пропуск судов в южном направлении — из Средиземного моря в Красное — по старому руслу Суэцкого канала
Фото: Reuters / File Photo
Компания, участвовавшая в снятии судна с мели, сообщила, что для спуска на воду 224-тысячетонного контейнеровоза было извлечено около 30 тыс. куб. м песка
Фото: AFP
В пробке находились более 400 судов, в том числе танкеры с российской нефтью
Фото: AP
25 марта цена на нефть марки Brent выросла более чем на $2 за баррель на фоне новостей о блокировке Суэцкого канала
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
Колонна судов растянулась почти до Индии. Египетские власти заявили, что потребуют компенсации от владельца контейнеровоза
Фото: suezcanal.gov.eg
Сообщалось, что Суэцкий канал из-за инцидента ежедневно терял $12–14 млн дохода. Эксперты оценили потери мировой экономики в $10 млрд за неделю. В 2020 году через канал прошло 18,8 тыс. судов и 1,17 млрд тонн груза. Его доходы за год составили $5,6 млрд
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
29 марта стало известно, что Суэцкий канал открыт и готов к возобновлению навигации после того, как перегородившее его судно Ever Given было снято с мели. Полностью движение восстановилось только к 3 апреля
Фото: AP
После аварии администрация Суэцкого канала объявила о начале реализации проекта по расширению и углублению второй нитки канала
Фото: Suez Canal Authority / Handout via Reuters
Администрация Суэцкого канала изначально потребовала от владельца судна компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, репутационные потери и затраты по спасению. На контейнеровоз был наложен арест. Ever Given покинуло место стоянки – Большое Горькое озеро – только в июле, спустя 106 дней после аварии, когда управление канала и хозяин Ever Given подписали мировое соглашение. Последняя известная сумма требований — $550 млн
Фото: Li Ziheng / Xinhua / AP