Суэц мелеет на глазах
Сразу два танкера сели на мель в канале
Проблемы, возникшие у нефтяного танкера Rumford при прохождении Суэцкого канала, вновь привели к проблемам с движением судов через ключевой транспортный узел между Европой и Азией. Вслед за Rumford на мель сел танкер Minerva Nike. Первый танкер уже удалось снять с мели при помощи буксиров, сейчас он продолжает движение по каналу. Второе судно администрация канала обещает снять с мели в ближайшее время.
Два танкера 6 апреля сели на мель при движении по Суэцкому каналу, движение по артерии снова затруднено, сообщил “Ъ” источник, знакомый с сообщением администрации Суэцкого канала. Эти же данные подтверждает Marinetraffic.
По данным администрации канала, идущий в балласте танкер (дедвейт — 107,505 тыс. тонн) с осадкой восемь метров сел на мель в Суэцком канале 6 апреля в 10:10 по местному времени при прохождении из Красного в Средиземное море. Судя по данным Marinetraffic, речь идет о судне Rumford. Это судно было 16-м из конвоя, следующего каналом в северном направлении, состоящего из 22 судов. После происшествия 15 судов, шедших перед севшим на мель, продолжили путь.
Для устранения затора администрация Суэцкого канала задействовала буксиры, вскоре Rumford был снят с мели и продолжает движение с небольшой скоростью.
Сейчас судно находится в Большом Горьком озере, соединяющем северную и южную части канала, возле него все еще находятся несколько буксиров.
Однако происшествие с Rumford привело к тому, что следующее за ним судно — шедший в балласте нефтяной танкер дедвейтом 105 тыс. тонн (по данным Marinetraffic, речь идет о Minerva Nike), тоже село на мель. Его пока не удается снять, но администрация Суэцкого канала рассчитывает вскоре расчистить артерию.
Как перекрывался Суэцкий канал
Этот инцидент продолжил череду происшествий на Суэцком канале. В марте на мель сел контейнеровоз Ever Given, тем самым заблокировав движение по каналу на шесть дней — это существенно повлияло на график грузовых перевозок по всему миру. Судно сняли с мели только 29 марта.