Нескучный шопинг
BRANDS' STORIES на Нескучной улице в микрорайоне Солнечный в Екатеринбурге — первый и единственный настоящий аутлет-центр за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. О комфортном и выгодном шопинге в брендовых магазинах рассказал Михаил Ерофеев, коммерческий директор Forum group.
— Многие из нас бывали в зарубежных аутлетах, но для Екатеринбурга этот формат непривычный. В чем заключается концепция аутлета BRANDS' STORIES?
— Концепция простая: вы можете приобрести хорошие брендовые вещи с существенной скидкой. Минимум — 30 % от цен, представленных в регулярных магазинах. Бывают акции в 50—70 %, а в дни больших распродаж цена может снизиться до 90 %. При этом важно понимать, что аутлет — это не дисконт-центр или сток, где по сниженной цене сбываются остатки старых коллекций с выбитым размерным рядом. В ассортименте некоторых магазинов, действительно, присутствуют вещи прошлых сезонов, но бльшая часть — это коллекции, которые специально отшиваются брендами для аутлетов. Они частично пересекаются с ассортиментом регулярных магазинов, при этом аутлетные коллекции могут отличаться другими моделями, цветовой гаммой или материалами. Некоторые товары тестируются в аутлетах, прежде чем попасть в основные линейки. Кроме того, есть и отдельное направление — реализация товара именно в аутлетах. Это другой вид бизнеса, особая культура продажи, мерчендайзинга и сервиса. Даже в коллекциях прошлых сезонов вы не увидите у нас понравившуюся вещь в одном последнем размере: совместно с представителями брендов мы стараемся поддерживать полный размерный ряд.
— Есть ли отличия от европейской концепции аутлета?
— Концепция и принципы работы у нас одинаковые. Отличие только в том, что европейские аутлеты больше, у них шире гамма торговых марок. Разница в основном в том, что для европейца аутлет — это понятный и очень популярный формат торгового центра, а в Россию он только заходит. В Москве профессиональных аутлетов фактически пять, в Петербурге — два, за пределами столиц наш аутлет — единственный в России. Мы первопроходцы, и многие марки сейчас на нашем примере смотрят, как развивается аутлет на региональном уровне. На сегодняшний день в аутлет-центре BRANDS' STORIES представлено в общей сложности около ста брендов. Мы сформировали из потенциальных арендаторов торговую матрицу, способную закрыть потребности покупателя по всем товарным группам. И стремимся к тому, чтобы покупатель, приезжая в наши магазины, приобретал товары и для себя, и для ребенка. У нас представлены известные монобрендовые бутики, такие как Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Levi’s, Lacoste, а также люксовые мультибренды — No One, «Кашемир и Шелк». Стоит отметить, что мы работаем не только с международными брендами, но и с российскими дизайнерами, представляющими интересные, авангардные бренды. Мы полностью сформировали пул магазинов для мужчин — это HENDERSON, Albione, Gabbiacci, KANZLER, сейчас занимаемся расширением ассортимента женских товаров и детского направления. Сильную позицию в аутлете также занимает и спортивная одежда: у нас представлены ведущие компании этой отрасли — Puma, Adidas, Reebok, Super Step. В планах — привлечение арендаторов с товарами для дома. Эта товарная категория прекрасно продается в аутлетах.
— Не секрет, что большинство европейских аутлетов располагаются за пределами города. BRANDS' STORIES также разместился недалеко от ЕКАДа. Как отреагировали люди на фактор удаленности от центра?
— Это, действительно, так, скажу больше: в Европе аутлеты располагаются в 30–40 км от центра города, и часто рядом с ними строятся целые гостиничные комплексы. Человек приезжает на день или два, чтобы целенаправленно купить товар. Это специфика аутлетов. Помимо этого аутлетам необходимо «отстроиться» от регулярных магазинов. Задача аутлета — грамотно решить задачу с логистикой для тех, кто добирается на общественном транспорте, и с парковками для владельцев автомобилей. И с той и с другой задачей BRANDS' STORIES справился. У нас большой удобный паркинг на 600 машино-мест и автобусное направление из центра, от метро до нас.
— В чем преимущества аутлета BRANDS' STORIES перед обычным торговым центром?
— Основное — это, конечно же, соотношение цена / качество. С одной стороны, покупателю предлагается оригинальный бренд, с другой — постоянная скидка на товар. Все это складывается в хороший европейский шопинг — целенаправленный, спокойный, комфортный. У нас очень приятная атмосфера, большое внимание уделено интерьерной составляющей, действует удобная и понятная навигация. Намеренно нет кинотеатра и других развлечений. У нас одно «развлечение» — выгодно приобрести нужную вещь в комфортной атмосфере. При этом здесь есть где перекусить после покупок — это итальянское кафе и французское бистро. Есть хорошая и большая детская комната с профессиональными педагогами, где можно оставить ребенка и спокойно заняться шопингом.
— Какие дополнительные клиентские услуги вы предлагаете своим покупателям?
— В определенные дни у нас действует такой сервис, как консультация стилиста. Воспользоваться сервисом можно совершенно бесплатно, записавшись через нашу страницу в Instagram. Клиент рассказывает о своих потребностях, предпочтениях, о том, что бы он хотел увидеть. И потом, когда приезжает на встречу со стилистом, для него уже подобраны определенные комплекты. Это хорошо влияет на продажи и на лояльность. Один из клиентов рассказал, что за час с помощью стилиста обновил весь свой гардероб, а через неделю позвонил и записал своего друга на такую консультацию. Это ведь серьезная экономия времени. Я по себе знаю, что я в один магазин зайду, во второй, а в третий меня уже не затащишь. А тут можно приехать на все готовое, и профессионал еще порекомендует, что и как правильно надеть. Большим спросом пользуются и подарочные карты аутлета. Они красиво оформлены, это отличный и нужный подарок, и, что очень важно, действуют карты во всех магазинах аутлета, что, конечно, очень удобно. В аутлете важна эмоциональная составляющая, и нам, как администрации, приятно, когда люди выходят из магазина не только с фирменными пакетами, но и с улыбкой и прекрасным настроением.