Поиски себя в Дубае
Евгения Милова о светской жизни
Сегодня вечером на небоскребе «Бурдж-Халифа» в Дубае появится портрет Юрия Гагарина — в честь юбилея первого полета человека в космос. Этот жест точно очень понравится многочисленным состоятельным соотечественниками, которые высадились на берег залива пережидать метания московской погоды. Кто-то из них — как владелица Paola Ray Ольга Панченко, соучредитель клуба Fragment Art Club Ирина Вольская или певец Николай Басков — прилетели просто отдохнуть, другие — по делу. На прошлой неделе дело было для них придумано и реализовано владельцем компании Eventica Сергеем Колушевым. В рамках подготовки к открытию всемирной выставки «Экспо-2020» (должна была открыться еще в октябре прошлого года, но мы же понимаем) и павильона России здесь состоялся форум Russia Creates 2.0 — для представителей креативных индустрий и примкнувшего к ним замглавы Минпромторга Алексея Груздева.
Весь первый день конференции был посвящен обсуждению текущего состояния креативных индустрий. Причем в отдельном случае состояние находилось тут же и вовсю наводило суету. Основатель компании Wild Jam Ярослав Андреев прибыл в сопровождении самого прибыльного своего актива — блогера Дани Милохина. До этого господин Милохин уже освоился в московской светской жизни и даже вкусил лакшери-лайфстайла Эмиратов в дни новогодних каникул, но на бизнес-форуме, пусть даже креативном, присутствовал впервые. Это, конечно, не значит, что он тушевался. Напротив, тиктокер вовсю прогибал реальность под себя, продолжая записывать ролики, и с криками одобрения аплодировать своему худруку. Тем временем сам господин Андреев очень четко рассказывал о креативных и экономических раскладах в мире видеоблогинга. Также в дискуссиях первого дня принимали участие художник Покрас Лампас, директор музыкальных проектов Mail.ru Group Константин Сидорков, управляющий директор Riki Group Марк Завадский, генпродюсер «ГПМ Радио» Денис Сериков, редакционный директор Forbes Николай Усков.
Второй день конференции включал в себя посещение площадки «Экспо». И тут хочется всех успокоить: недостроен не только павильон России авторства архитектора Сергея Чобана. Стройка кипит везде.
Из трех площадок страны—хозяйки всемирной выставки открылась только одна — «Устойчивость». Больше похожая на музей по естествознанию для школьников (по завершении ЭКСПО так и получится), «Устойчивость» обещает человечеству большие проблемы за весь непереработанный пластик на свете и предрекает не более 70 урожайных лет — после чего земля истощится настолько, что уже ничего, кроме голода, не сможет родить. В общем, если смотреть лишь на эту площадку в отрыве от оставшихся двух, «Мобильность» и «Возможности», то нетрудно почувствовать, как депрессивен постиндустриальный мир. ЭКСПО-1889 — миру показывают Эйфелеву башню, ЭКСПО-2020 — миру показывают макет черепахи, запутавшейся в пластиковом пакетике.
Что же касается российского павильона, то его очертания уже совершенно узнаваемы, и на выставке он действительно удачно расположен. Когда делегаты вернулись с экскурсии в конференц-залы, господин Чобан уже лично пообещал, что достроен павильон будет в ближайшие два месяца. «Два купола создают единое пространство. Человек попадает внутрь и поднимается наверх, а павильон окутан разноцветными нитями. Все вместе создает непрерывное движение. Для меня важно было в павильоне показать не то, что статично, а то, что меняется. Это бесконечное, но мягкое движение олицетворяет гармоничное и единое сосуществование многоликой нации России»,— рассказывал господин Чобан. По слухам, одна из комиссий чуть было не признала разноцветные нити, опутывающие павильон, излишне жизнерадостными и радужными, но обошлось. Генеральный комиссар павильона России господин Груздев пообещал богатейшую культурную и образовательную программу, которая позволит рассказать о достижениях России в науке, технологиях, культуре и промышленности. Тем не менее центральная экспозиция в павильоне носит название «Механика чуда». Возможно, как основы национальной идеи и развития.
По завершении официальной программы делегаты проследовали в отель Caesars Palace, расположившийся на искусственном острове Bluewaters у подножия самого большого в мире колеса обозрения (примерно в два раза больше London Eye). Там на берегу бассейна состоялось заседание Forbes Club. Господин Усков интервьюировал главного исполнительного директора девелоперских компаний Al Barari и Zaya Надию Заал. Госпожа Заал входит в список самых влиятельных женщин арабского мира по версии издания Arabian Business, однако в беседе неоднократно подчеркивала, как ее стремление к самостоятельности всегда поддерживали отец и муж. Тем временем к бассейну вовсю присматривался господин Милохин, находившийся тут как на правах участника Russia Creates, так и по праву шестой строчки в рейтинге самых богатых тиктокеров от русского Forbes. Но так и не прыгнул.