К Сибири подобрали ключи
ГК «Ключавто» купила омский автохолдинг «Евразия моторс»
Краснодарская ГК «Ключавто» завершила сделку по приобретению омского автохолдинга ГК «Евразия моторс». Речь идет о покупке 13-ти дилерских центров. Сумма сделки составила порядка 1,5 млрд руб. Ходатайства о приобретении кубанским холдингом долей в группе сибирской компании ФАС удовлетворила в конце марта 2021 года. Эксперты отмечают, что данная сделка мало повлияет на рынок в целом, ведущие игроки сохранят свои позиции.
Холдинг «Ключавто» завершил сделку с Группой компаний «Евразия Моторс» - автохолдингом №1 в Омске. Покупка прошла в рамках стратегии увеличения масштаба присутствия дилерской группы в Российской Федерации. Таким образом, «Ключавто» пополнил свой актив 13-тью дилерскими центрами. На сегодняшний день в холдинге «Евразия Моторс» присутствует 12 брендов: Changan, Chery, Datsun, Hyundai, Infinity, KIA, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen, и автотехцентр «Евразия Эксперт». Сумму сделки в компании не уточнили, однако по мнению экспертов и участников рынка она составила порядка 1,3-1,5 млрд руб.
По словам исполнительного директора «Ключавто» Антона Сергеева, Сибирский регион стратегически интересен компании и данная сделка является реализацией долгосрочной стратегии холдинга. «В ближайшее время нам предстоит адаптация дилерских центров «Евразия Моторс» к структуре компании. Функции обслуживания ключевых бизнес-процессов будут консолидированы в рамках единой управляющей компании», - отметил господин Сергеев.
Операционный директор компании Татьяна Форнасова добавила, что холдинг не планирует останавливаться на достигнутом и будем развивать свое региональное присутствие параллельно с ростом эффективности бизнес-операций.
Ключавто — крупнейший автомобильный холдинг России, который в 2021 году отметит свое 20-летие. Первый дилерский центр бренда Mercedes-Benz, ознаменовавший старт работы компании, был открыт 14 декабря 2001 года в Горячем Ключе (Краснодарский край). Сейчас сеть насчитывает 70 дилерских центров по продаже новых автомобилей и 14 центров по продаже автомобилей с пробегом в 18 городах. Самый восточный из них — в Новосибирске. В 2019 году совокупная выручка автохолдинга «Ключавто» составила 103,5 млрд руб.
В конце марта 2021 года “Ъ-Кубань” писал, что Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайства о приобретении кубанским холдингом «Ключавто» долей в группе компаний «Евразия моторс».
Группа компаний «Евразия моторс», по данным официального сайта, работает в Омске с 1998 года и на данный момент объединяет 12 автосалонов, девять брендов (Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, Datsun, Hyundai, Renault, Mitsubishi, Skoda, KIA, Chery, Changan), а также автотехцентр «Евразия эксперт». По данным «СПАРК-Интерфакс», суммарная выручка 11 компаний холдинга, которые приобрел «Ключавто», в 2019 году составила около 7,5 млрд руб., чистый убыток — 32,5 млн руб.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, поскольку сделка происходит с активами в Сибирском федеральном округе, маловероятно, что это скажется на автомобильном рынке в целом. «Да, компания-покупатель может укрепить свое положение в масштабе страны в результате этой сделки, но вряд ли она станет лидером по продажам, ведущие игроки сохранят свои позиции»,- говорит эксперт. Он отмечает, что если компания в дальнейшем продолжит приобретать активы в других федеральных округах, тогда она может войти в лидеры рынка страны по продажам машин. Данная же сделка в первую очередь укрепит ее позиции на рынке Сибири.
При этом возможные действия других компаний, по мнению аналитика, могут быть следующими: появление нового крупного игрока может обострить конкуренцию на рынке, что заставит участников отрасли активизировать свое продвижение. Кроме того, возможно, мелкие и средние компании могут объединяться, чтобы выстоять на рынке, продавать больше автомобилей и различных услуг. В-третьих, нельзя исключать новых приобретений на рынке, если кто-то из крупных игроков посчитает необходимым увеличить присутствие в том или ином регионе страны. Вряд ли какие-то компании уйдут с рынка, откажутся от продажи машин и оказания услуг, но полностью этого исключать нельзя.