Инвесторы пошли в фуд-холлы
Партнеры фонда Ultimate Capital вложились в сеть Eat Market
У оператора фуд-холлов Eat Market Zemskiy Group появились новые инвесторы. По 21,25% компании получили партнеры фонда Ultimate Capital Андрей Кондратюк и Евгений Зальцман, выходец из Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова. На фоне кризиса инвесторы вложились в проблемный проект, исходя из минимальной оценки, и могут попытаться вернуть средства за счет тиражирования концепции, считают аналитики.
Партнеры венчурного фонда Ultimate Capital Евгений Зальцман и Андрей Кондратюк стали владельцами по 21,25% в ООО УК «ИТ Маркет», следует из ЕГРЮЛ. Эта компания выступает оператором фуд-холлов Eat Market, которые с 2018 года развивает Zemskiy Group. Еще 25% УК «ИТ Маркет» принадлежит собственнику Zemskiy Group Владиславу Земскому, остальное у Александра Миракова и Святослава Першкова через ООО «Адонис» ЦНПГ и ТМ. Господин Зальцман ранее также был управляющим партнером в Marathon Group Александра Винокурова — зятя Сергея Лаврова — и Сергея Захарова.
До вызванного COVID-19 кризиса Eat Market был одним из самых заметных игроков на московском рынке фуд-холлов.
В 2019 году компания планировала открыть объекты в каждом районе Москвы, но в 2020 году у оператора возникли сложности, которые привели к закрытию как минимум четырех пространств (см. “Ъ” от 22 июля 2020 года). По собственным данным, сегодня Eat Market управляет тремя площадками в Москве и Санкт-Петербурге, а также готовит к открытию еще три объекта, один из которых должен появиться в Иркутске.
Владислав Земский пояснил “Ъ”, что Евгений Зальцман и Андрей Кондратюк получили доли в обмен на инвестиции в $1 млн, которые были направлены на разработку собственного программного обеспечения, автоматизирующего процессы фуд-холла, в том числе доставку внутри заведения и по району, а также позволяющего совершать покупку в нескольких заведениях объекта одним чеком. По словам господина Земского, Eat Market намерен провести еще один раунд инвестиций. В Ultimate Capital на вопросы “Ъ” не ответили.
Впрочем, один из портфельных проектов Eat Market — крупнейший фуд-холл под управлением компании — объект площадью 4,4 тыс. кв. м у станции метро «Юго-Западная» в Москве — собственники переименовали в «Парк» и намерены развивать самостоятельно после истечения контракта с Eat Market. Об этом “Ъ” рассказал представитель «Парка». По его словам, до конца года планируется открыть еще как минимум три точки в спальных районах Москвы. Объем инвестиций в один объект — от 150 млн до 500 млн руб.
После выхода заметки, стороны сообщили “Ъ”, что контракт Eat Market с фуд-холлом «Парк» заключен до 2030 года.
Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев полагает, что на фоне кризиса партнеры Ultimate Capital вложились в Eat Market, исходя из минимальной оценки, например, по размеру существующего долга или по сумме первоначальных инвестиций. Аналогичных прошлому году ограничений больше не предвидится, добавляет он, и новые партнеры успели зайти в компанию до переоценки рынка.
«Став собственниками доли, они, вероятно, видят перспективы в масштабировании и считают, что могут вернуть эти инвестиции даже при текущем размере бизнеса»,— рассуждает господин Габышев.
Основатель проекта StrEat Максим Попов согласен, что рынок гастрономических пространств имеет потенциал для дальнейшего развития, однако компании, которые рассматривают этот сегмент только как арендный бизнес, вряд ли смогут стать успешными. По словам директора департамента торговой недвижимости CBRE Марины Малахатько, в Москве сейчас работает более 30 фуд-холлов и их число продолжает расти. Так, к открытию готовится второй проект «Депо» владельцев «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева и премиальная площадка в особняке Салтыковой, уточняет она.