ГТЛК не намерена заниматься оперированием в железнодорожном сегменте
Входящая в Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) ГТЛК-1520 пока не намерена работать на рынке оперирования железнодорожным подвижным составом, сообщил генеральный директор госкомпании Евгений Дитрих. По словам господина Дитриха, ГТЛК-1520 выступает своеобразным «демпфером» в условиях профицита вагонов на сети и успешно развивает направление операционной аренды подвижного состава. Компания пока не планирует заниматься оперированием, поскольку существуют рыночные операторы и конкурировать с ними не ее задача, сказал он.
«Принцип операционной аренды соответствует концепции шеринговой экономики, когда актив, который не вполне эффективно используется одним контрагентом, передается другому, более эффективному,— сказал топ-менеджер.— На низком рынке нужно покупать, чтобы в дальнейшем зарабатывать». Также, по его словам, ГТЛК выполняет поддерживающую функцию для вагоностроения, обеспечивая его заказами.
ГТЛК обдумывала создание собственного оператора в 2019 году, для этого она собиралась купить целый ряд профильных компаний, в том числе Brunswick Rail, Первую тяжеловесную компанию и «Промышленные активы». Но сделка распалась, покупку Brunswick заблокировала ФАС, и ГТЛК решила сосредоточиться на операционном лизинге, отказавшись от планов по развитию коммерческого оперирования подвижным составом.
О том, почему ФАС отклонила сделку, читайте в публикации “Ъ” «ФАС заблокировала покупку Brunswick Rail».