Полтора за два
Suzuki подвела итоги и представила стратегию
15 апреля ООО «Сузуки Мотор Рус» провела пресс-конференцию, в ходе которой рассказала о достижениях компании за последний год и поделилась планами.
Как рассказал журналистам генеральный директор компании Юта Такахаси, несмотря на непростые условия прошедшего года, компания выполнила ранее поставленные цели и задачи. Слаженная работа команды обеспечила рост продаж моделей Suzuki на 7% при общем падении автомобильного рынка в 2020 году на 9%. Также в сравнении с 2019 годом удалось увеличить долю российских продаж на глобальном рынке с 2,7% до 4,1%. Достижению высоких результатов послужила стабильная дилерская сеть, включающая в себя 58 дилерских центров в 45 городах России, Казахстана и Беларуси.
Примерно две трети продаваемых в России Suzuki – это Vitara. Остальная доля приходится на SX4 и Jimny. Но спрос на Jimny постоянно растет: с марта прошлого года он увеличился в шесть раз, а в марте 2021 года было реализован 241 экземпляр модели.
По словам г-на Такахаси растут в России и продажи мототехники марки. Цифр докладчик не назвал. Между тем, по данным агентства «Автостат», по сравнению с прошлым годом российские продажи мотоциклов снизились на треть. Причем отрицательный рост показали все пять лидирующих на нашем рынке брендов, однако Suzuki в их число не входит.
В 2021 году компания планирует увеличить продажи автомобилей до 10 000 единиц, а в 2022 году довести эту цифру до 13 000. То есть фактически за два года вырастить продажи больше, чем в полтора раза. Для реализации столь амбициозного плана предполагается усилить имидж бренда как производителя SUV повышенной проходимости, укрепить дилерскую сеть, продолжить развитие программы лояльности «Suzuki Привилегия», которая включает в себя такие направления, как финансовые программы, страхование, сервисы помощи на дорогах, сервисные программы, гарантийное обслуживание с возможностью продления и трейд-ин.
Во время сессии вопросов и ответов г-на Такахаси конечно же спросили, какие новинки от Suzuki появятся на российском рынке в обозримом будущем. Но генеральный директор заявил, что не может на сегодняшний день поделиться этой информацией – подробности будут обнародованы ближе к премьерам, которыми интересовались журналисты.