Фото: Алексей Астрединов
1-ый региональный конкурс брендинга и дизайна BIZ&DIZ успешно завершен. 15 апреля церемония награждения победителей прошла на площадке гастромаркета «Коммуна», собрав для подведения итогов дизайнеров, копирайтеров, художников, представителей бизнеса, общественных организаций и СМИ.
Идея конкурса принадлежит бренд-студии BIZ-B. Около двух лет назад руководитель компании Наталья Рубайко и креативный директор Кира Смелкова пришли к мнению, что потребность общества в улучшении эстетики визуальной среды и активное развитие дизайна требуют отдельной профессиональной площадки. Формат конкурса представлялся наиболее удачным, так как решал сразу несколько задач – собрать в одном пространстве достойные работы в сфере брендинга и продемонстрировать успешные кейсы; выявить талантливых разработчиков и помочь им заявить о себе; позволить бизнесу и общественным организациям, уделяющим внимание фирменному стилю, привлечь к себе дополнительное внимание аудитории.
Идею конкурса удалось воплотить в этом году. С 1 марта по 1 апреля желающие могли подать заявку на конкурс в одной или в нескольких номинациях: "Логотип", "Нейминг" (название), "Новая айдентика" (фирменный стиль), "Ребрендинг". К участию принимали работы, созданные не ранее 2017 года и используемые на практике. Подать заявку на конкурс могли как заказчики брендинга (бизнес и некоммерческие организации), так и разработчики – студии, рекламные агентства, дизайнеры и копирайтеры.
На первом этапе организаторы отобрали работы, демонстрировавшие высокий профессиональный уровень: интересная идея, креативная подача, качественное исполнение. В итоге, был сформирован список из 46 претендентов. С шорт-листом со 2 по 10 апреля работали члены жюри. Дистанционный формат судейства позволял повысить объективность оценок.
В судейскую команду вошли эксперты федерального уровня: Денис Ломов, сооснователь digital-агентства Red Collar; Роман Корытов, основатель студии «Бренд-Архитектура», член Союза Дизайнеров России; Дмитрий Провоторов, IT-предприниматель, сооснователь дизайн-студии «Мануфактура»; Виктор Сумароков, директор дизайн-студии «Союз Дизайнеров», организатор международной выставки товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха»; Евгений Золотухин, основатель брендингового агентства «Жмек дизайн»; Александр Деменко, директор по развитию и маркетингу агрохолдинга «Коралл», преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова, РАНХиГС, Высшей школы экономики; Ольга Пуртова, генеральный директор брендингового агентства ArtGraphics.ru, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, член Союза художников России; Юлия Князева, художник, член Союза Художников России под эгидой UNESCO, преподаватель факультета «Дизайн» колледжа «Номос», один из основателей художественной студии «Матица».
Фото: Алексей Астрединов
Церемония награждения победителей 1-го регионального конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ состоялась 15 апреля на площадке арт-пространства «Коммуна». На встрече подвели итоги, наметили планы на будущее, обменялись идеями, а главное – озвучили имена призеров.
В номинации «Логотип», оказавшейся самой многочисленной, на победу претендовали 24 работы.
Призовые места распределились следующим образом: 1 место – студия «Изометрика дизайн» за логотип Setka Urban Bar; 2 место – ООО «ВИТ-СТРОЙ-Новоподклетное» за логотип строительной компании YARDO; 3 место – мужская парикмахерская BUZZ за логотип BUZZ.
В номинации «Нейминг» победителями стали: 1 место – мужская парикмахерская BUZZ; 2 место – ресторан SULIKO BELUCCI; 3 место – студия обновления винтажной мебели ZANOVO_STUDIO.
В номинации «Новая айдентика» призовые места взяли: 1 место – студия «Изометрика дизайн» за айдентику Setka Urban Bar; 2 место – ООО «ВИТ-СТРОЙ-Новоподклетное» за айдентику строительной компании YARDO; 3 место – Турищева Елена за айдентику кафе-кондитерской, пекарни Mon Baton.
В номинации «Ребрендинг» победы удостоились: 1 место – ООО «Фармия» за ребрендинг аптечной сети «Фармия»; 2 место – АО «Студия «Губерния» за ребрендинг газеты «Коммуна»;
3 место – студия «Изометрика дизайн» за ребрендинг Пекарни с характером “БУLКИ”.
Фото: Алексей Астрединов
Организаторы BIZ&DIZ решили разрушить шаблоны и также отметили наградами участников, чьи баллы соответствовали 4-му месту в каждой номинации. Специальные призы получили кулинарная студия «Кухмистер»; дизайнер Ольга Оболенская за логотип для магазина оранжереи (номинация «Логотип»); студия «Изометрика дизайн» за название продуктов ручной работы «ЛепкоВО!»; атмосферная рюмочная «Культурно Коротко» (в номинации «Нейминг»); Digital-интегратор MITLabs за айдентику фестиваля детской и юношеской литературы «Читай-Болтай» им. С.Я. Маршака (номинация «Новая айдентика»); агентство AdFirst Agency (номинация «Ребрендинг»).
Примечательно, что специальный приз для бара «КультурноКоротко» предоставили коллеги и прямые конкуренты – бар «Цензура». В приветственном слове награждающий отметил, как важно присутствие на рынке профессионалов, сильных игроков, которые стимулируют к постоянному развитию.
– Мы считаем, что красота и профессионализм сделают мир лучше, – комментирует арт-директор конкурса Кира Смелкова. – По представленным на конкурс работам можно судить о том, в каких отраслях сейчас наиболее высокая конкуренция или создаются продукты, требующие особого внимания к концепции. За счет дизайна, грамотной упаковки, нейминга компании и проекты повышают конкурентоспособность и имеют шанс быстрее достучаться до потребителя. Брендинг – универсальный язык, на котором компания говорит со своим клиентом.
Конкурс брендинга и дизайна BIZ&DIZ планируется сделать ежегодным.
– Проведение первого конкурса было для нас вызовом, так как подобных проектов в креативной сфере в нашем регионе еще не делали, – комментирует Наталья Рубайко, организатор конкурса. – Для нас важно, что представители профессионального и делового сообщества поддержали идею развития площадки. Значимой была вовлеченность членов жюри – людей, которые являются экспертами федерального уровня. Например, Ольга Пуртова (г. Москва) учредила специальный приз: культовым журналом Identity с автографом арт-директора за высокий уровень работ награжден один из активных конкурсантов – студия «Изометрика дизайн». Практика подтвердила: у конкурса хороший потенциал развития. В этом году уже поступали заявки на конкурс из других регионов. Есть вероятность, что BIZ&DIZ-2022 расширит границы присутствия.
Для справки:
Конкурсные работы, представленные в финале BIZ&DIZ-2021, выложены в открытом доступе. С ними можно ознакомиться на сайте.
Инициатором и организатором 1-го Регионального конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ выступила бренд-студия BIZ-B при участии Агентства "МСБ-Инфо". Поддержали проект в качестве партнёров строительная компания "Инстеп", издательство "МИФ", рекламно-производственное предприятие "МЕДИАПРИНТ", кейтеринг "Креветка на ветке", компания HeadHunter, цветочно-оптовая компания NeoFlora, студия полезных сладостей "Ежевика" и Шоколадная мастерская "Чоколатль".
Информационными партнерами конкурса выступили: «Коммерсантъ» в Черноземье, TV Губерния, РИА Воронеж, радио" Европа Плюс", PR-агентство "АбирегPR", журнал «Дорогое удовольствие».
Ведущим церемонии награждения победителей конкурса BIZ&DIZ-2021 стал Сергей Нерсесьян.
Фото: Алексей Астрединов