Разработчики WordPress намерены блокировать технологию Google как угрозу безопасности
Разработчики системы управления контентом WordPress (используется на 41% сайтов) сообщили, что рассматривают новую рекламную технологию Google FLoC как угрозу безопасности. Они представили код, который позволяет блокировать FLoC, и рекомендовали включить его в новую версию WordPress.
Интернет-компании и рекламодатели используют сторонние файлы cookie для того, чтобы отслеживать действия пользователей. Последние версии браузеров от конкурентов Google позволяют блокировать сторонние cookie и средства отслеживания. В ответ Google начал тестировать технологию FLoC, отслеживающую пользователей не по отдельности, а по когортам. Для того чтобы отнести пользователя к той или иной когорте по предпочтениям или социальным признакам, Chrome анализирует данные истории браузера.
Авторы предложения обратили внимание, что администраторы, которые хотят использовать FLoC, наверняка обладают техническими навыками, достаточными для будущего отключения блокировки. «Нужды администраторов сайтов, которые даже не знают, что им нужно управлять этими рисками… более важны при взвешивании интересов сторон»,— указано в тексте предложения в блоге WordPress.
Ранее Фонд электронных рубежей (EFF) призывал отказаться от использования FLoC, так как считает неэтичной саму идею составлять профили пользователей для таргетированной рекламы. Разработчики браузеров Firefox, Brave, Vivaldi и Microsoft Edge сообщили изданию The Verge, что не поддерживают инициативу Google.