Ростовский бизнес идет на маркетплейсы
Маркетплейсы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом в 2020 году. Для каждого пятого продавца это основное место продаж. На AliExpress Россия за год число продавцов из Ростова-на-Дону выросло в 6,5 раз и превысило 1000. О том, какие товары ростовчане чаще всего покупают на платформе и какие меры поддержки предоставляет крупнейший маркетплейс страны для продавцов — в нашем материале.
По данным Data Insight, в 2020 году маркетплейсы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом. 9 из 10 продавцов за год увеличили обороты на этих платформах. При этом для 55% селлеров – это основное или единственное место продаж.
AliExpress Россия – лидер в стране среди маркетплейсов по аудитории, ассортименту и числу продавцов. На платформе 29,1 млн пользователей в месяц и около 26,2 млн покупателей. С AliExpress работают 225 тыс продавцов из других стран, которые предлагаю ассортимент из 139 млн товаров. Очень активно растет локальная часть — сейчас на платформе работают 45 тыс. ритейлеров и производителей из России, из них 80% – это малый и средний бизнес.
У нас больше тысячи продавцов из Ростовской области. Это в 6 раз больше, чем год назад. Мы поддерживаем локальный бизнес и до конца 2021 года инвестируем около 2 млрд рублей в субсидирование российских продавцов маркетплейса», – говорит директор по развитию AliExpress Россия Дмитрий Селихов.
В интернет-магазинах ростовских предпринимателей представлено около 100 тыс. товаров. За год их ассортимент на AliExpress вырос в 2,5 раза. Наибольшее количество селлеров продают товары для дома и сада (20%), бытовую технику и электронику (15%), авто (9%), одежда и обувь (9%).
В марте AliExpress Россия представила «АлиИндекс» – потребительскую корзину онлайн-покупателей. В ней были собраны товары, которые пользователи чаще всего приобретают на площадке — смартфоны и умные гаджеты, куртки, платья, джинсы, футболки и кроссовки. Наибольший вес в потребительской онлайн-корзине в Ростове-на-Дону имеют смартфоны – 30%. Помощники по дому и электроприборы для красоты в ростовском «АлиИндекс» занимают 53%, а категория fashion — 17%.
Эксперты уверены, что те потребители, которые впервые пришли в онлайн в пандемийный год, останутся, и рынок электронной торговли продолжит расти. О том, как открыть интернет-магазин на AliExpress Россия, сколько для этого потребуется средств, как устроена логистика, могут ли маркетплейсы быть основным каналом продаж – эти и другие важные вопросы обсудим на конференции AliExpress Россия 22 апреля.
Бесплатная регистрация для ритейлеров и производств здесь: https://aeroconf.ru/