Суд свел счет
Вынесен приговор за убийство девочки
Нижегородский областной суд приговорил к 19 годам колонии строгого режима Дмитрия Синицына, признав его виновным в убийстве 13-летней Маши Ложкаревой. Ранее судимому кстовчанину инкриминировали еще и надругательство над девочкой, однако позже обвинение по этой статье сняли. Убийцу искали более года. Доказательствами преступления суд счел биллинги с телефона жертвы и найденный фаллоимитатор со следами ДНК преступника и девочки. Осужденный полностью отрицает вину, защита настаивает на нестыковке улик и намерена обжаловать приговор. Тело подростка до сих пор не обнаружено, семья продолжает поиски.
Перед приговором во вторник адвокат подсудимого Юрий Мальцев консультировал подзащитного Дмитрия Синицына и рассказывал, какая у него сложилась репутация в нижегородских СМИ. Господин Мальцев рассказал, что некоторые издания представили Дмитрия Синицына «местным Чикатило» и «монстром», поэтому доказать его невиновность было нереально.
Из оглашенных коллегией судей материалов следовало, что подсудимый Синицын, отсидевший за изнасилования и разбой более 14 лет, досрочно освободился из колонии в июне 2018 года и устроился грузчиком на склад под Кстовом, заодно он подрабатывал извозом. Летом 2018 года 13-летняя Маша Ложкарева вместе с родителями приехала отдохнуть в садовом товариществе Борок. 1 августа она решила покататься на велосипеде и добралась на нем до автобусной остановки у деревни Шмойлово. Ее видели многие дачники и селяне, которые позже подробно описывали следствию рыжую девочку с каре, в очках и голубых сандалиях. Следствие считает, что нетрезвый Дмитрий Синицын встретил Машу на той автобусной остановке. В сумке при нем лежал купленный в кстовском интим-магазине «Казанова» фаллоимитатор и флакон афродизиака «Распутница».
Из приговора суда следует, что мужчина схватил девочку и затащил ее в лесополосу неподалеку, где задушил, а затем спрятал тело в поле ржи и уехал домой в деревню Прокошево.
Когда по заявлению родителей Машу начала искать полиция, всех находившихся под надзором бывших заключенных стали вызывать на опрос, анализы и проверять на полиграфе. Однако Дмитрий Синицын, сдавший в полиции анализ слюны, не дождался проверки на полиграфе и ушел домой. Приходившим к нему домой представителям закона дверь он больше не открывал. Позже он придумал себе алиби, согласно которому в день убийства был в гостях у приятеля в Нижнем Новгороде.
Пропажа девочки вызвала широкий общественный резонанс. Машу Ложкареву в течение года искали волонтеры и полиция, прочесывая весь Кстовский район. В апреле 2019 года один из поисковиков нашел в кустах фаллоимитатор, который невозможно было обнаружить летом в траве и листве, он и стал основной уликой в уголовном деле. Первая экспертиза ничего не показала, однако затем специалистам по генетическим следам на поверхности сексуальной игрушки удалось составить портреты убийцы и жертвы. Дмитрия Синицына задержали. Кроме убийства ему инкриминировали насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней по ст. 132 УК РФ.
Генетические следы жертвы нашли и на сумке подозреваемого, а в его телефоне обнаружили ролики порнографического содержания.
Сокамерникам в СИЗО (один из них выступил свидетелем в суде) Дмитрий Синицын сначала рассказал, что задавил девочку на автомобиле. Однако позднее заявил, что решил отобрать у подростка мобильный телефон и слегка придушил, чтобы та не сопротивлялась. Когда он понял, что ребенок мертв, спрятал тело в поле, а велосипед утопил в болоте. Через некоторое время он вернулся и перепрятал труп, сообщили свидетели. Другие заключенные сообщили следователям, как слышали от арестантов, что обвиняемый задушил Машу, третьи рассказали, что перед допросом на полиграфе Дмитрий Синицын сильно нервничал. Кроме того, в уголовном деле фигурирует письмо Дмитрия Синицына матери, в котором он признается в убийстве.
Подсудимый вины не признал.
Доказать надругательство над девочкой прокуратуре не удалось, и обвинения в действиях сексуального характера с подсудимого сняли во время прений сторон.
В суде Дмитрий Синицын заявил, что 1 августа выпил со случайным знакомым и продолжил пить у себя дома с другим приятелем. Затем с двумя бутылками красного вина, самогоном и закуской поехал в Нижний Новгород к другу. Он пропустил автобус, поэтому решил выпить на остановке и поехать обратно домой, но не дождался транспорта и пошел пешком. Его телефон с двумя сим-картами садился, мужчина выключил его и пошел спать в поле. Затем он добрался до дома на попутной машине, постирал одежду, поспал, поехал в Кстово, а затем в Нижний Новгород. Там он узнал от матери о пропаже девочки. Однако не смог внятно объяснить, где провел три дня после убийства, все озвученные им версии опровергли свидетели. Обвиняемый неоднократно менял свои показания во время расследования, подстраиваясь под обстоятельства. Он настаивал, что биологические следы на фаллоимитатор нанесены искусственно и сексуальной игрушки у него вообще никогда не было. В конце концов, он заявил, что сознаться в преступлении его заставили под пытками.
Ваш браузер не поддерживает видео
Доказательством вины подсудимого также стал биллинг сотовых вышек операторов связи, показавший активность телефонов Маши Ложкаревой и Дмитрия Синицына в районе убийства. На основании этих данных следствия суд решил, что обвиняемый намеренно переключал сим-карты в определенных зонах покрытия и пытался пустить сыщиков по ложному следу, чтобы обеспечить себе алиби. Приметы Маши Ложкаревой он узнал из СМИ, однако важной деталью в расследовании стали его показания, в которых он проговорился, что видел затылок девочки. Обвиняемый не отрицал, что появлялся в районе места убийства, говорится в решении суда.
Суд назначил Дмитрию Синицыну 19 лет и месяц колонии строгого режима, хотя обвинение просило пожизненный срок.
Первые девять лет он проведет в тюрьме камерного типа, затем отправится в колонию. После выхода из колонии ему запрещено появляться в общественных местах в определенное время и посещать питейные заведения.
Адвокат Юрий Мальцев пообещал обжаловать решение суда, назвав сомнительными доказательства и показания арестантов. Господин Мальцев не исключил, что Маша Ложкарева могла быть похищена или стала жертвой несчастного случая, а его подзащитного могли использовать, чтобы закрыть резонансное дело.
Тело Маши Ложкаревой до сих пор не найдено. Поиски продолжит семья, сообщил журналистам отец Владимир Ложкарев. Его устроил приговор суда, адекватный совершенному преступлению, и он поблагодарил следствие.