Единым экофронтом
Натела Поцхверия о глобальной миссии Clarins
В начале года французский бренд косметики и средств по уходу за кожей Clarins представил новинки в мужской линии Clarins Men — тонизирующий гель для лица и гель для кожи вокруг глаз. Поскольку мужчины более консервативны в вопросах ухода, чем женщины, то и линейка мужских товаров обновляется не так часто, как женская. О новых средствах мы уже писали, а вот о больших переменах, которые произошли внутри компании в 2020 году,— нет. А между тем бренд сделал важное объявление: отныне все проекты в области корпоративной социальной ответственности Clarins отождествляются с глобальной миссией бренда. Президент компании Clarins Джонатан Зриен объясняет, что начиная с этого года экологические, социальные и другие проекты перестают существовать параллельно с основной работой бренда, а становятся частью ежедневной работы компании и во всех решениях и дальнейших действиях учитываются новые взятые на себя обязательства, соответствующие принципам устойчивого развития в самом широком смысле. Хочется верить, что такое решение Clarins подхватят и другие марки и это станет началом новой эры в области индустрии красоты.
Об истории дома и планах на будущее
Жак Куртен-Кларанс основал компанию Clarins в 1954 году и всегда подчеркивал, что долг каждого ученого и сотрудника компании — заботиться о природе, потому как без природных ресурсов не было бы ни исследований, ни продуктов, ни инноваций. Дело Жака продолжает его семья, по-прежнему владеющая компанией. Во главе стоят сыновья Кристиан и Оливье, а за направление корпоративных социально ответственных проектов отвечает внучка основателя компании Виржини Куртен-Кларанс, которая очень гордится тем, что работает в семейном независимом бизнесе, и всегда напоминает, что ценности семьи не зависят от маркетинга и бизнес-показателей. Именно Виржини принадлежит инициатива сделать Clarins еще более ответственной компанией и в 2023 году получить сертификат B Corps — то есть статус компании, оказывающей положительное влияние на окружающую среду. Дед Виржини часто повторял: «Красота имеет смысл, только если она сопровождается великодушием, доброжелательностью и человечностью», и этой мыслью руководствуются в своей работе его наследники.
Компания несет ответственность перед сотрудниками, клиентами, обществом и планетой — записано в кодексе о корпоративной ответственности Clarins.
Clarins ежегодно выполняет более 100 социальных и экологических проектов, включая благотворительные.
О сотрудниках и клиентах
Забота о людях выражается в уважительном отношении к сотрудникам, партнерам, обществу в целом и каждому покупателю в отдельности. С первого дня работы компании в упаковки с косметическими средствами вкладывались карточки клиентов, которые можно было заполнить и вернуть с комментариями. На основе пожеланий и отзывов клиентов дорабатывались многие продукты. Компания и сейчас ежегодно совершенствует почти в четверть средств, каждая формула проходит более 250 тестов. А залогом эффективности становятся исследования и инновационные разработки собственных лабораторий бренда.
Об обществе и планете
Есть у Clarins достижения и в сфере экологии. К 2020 году бренд достиг углеродной нейтральности — это значит, что выбросы углекислого газа и его аналогов при производстве равны нулю либо эти выбросы компенсируются за счет других проектов. К 2025 году бренд обещает перейти на полностью перерабатываемые упаковки и удвоить количество ингредиентов органического происхождения в составе. Все сырье обязательно проходит тщательный отбор, соответствует правилам справедливой торговли, имеет ответственное и прозрачное происхождение. Еще одно обещание — пластиковая нейтральность. Суть программы в том, чтобы за каждую единицу произведенного пластикового продукта собрать и сдать на переработку аналогичный объем пластикового мусора. К тому же Clarins утилизирует все свои производственные отходы. Почти все солнцезащитные и смываемые водой средства биоразлагаемые — и цель команды «почти все» заменить на «абсолютно все» в скором времени. Это возможно, если контролировать происхождение всех растительных ингредиентов. Для этого в 2016 году марка купила участок в 10 гектаров в Альпах, где строго следует принципам устойчивого ведения сельского хозяйства и заботится о биоразнообразии региона. Здесь уже реализовано несколько проектов по спасению исчезающих видов животных и растений.