Армейцы оставили «Авангард» позади
Благодаря победе на выезде они повели в финале
Фаворит решающей серии Кубка Гагарина ЦСКА повел в финале. В третьем матче он одолел очень неудачно игравший в большинстве «Авангард» на чужой площадке — 2:1.
Сюжет этого матча был очень занимательным. Сначала могло возникнуть ощущение, что ЦСКА сберег к нему немножко побольше свежести. Иначе откуда взяться такому количеству армейских перехватов, такому количеству лакун в обычно плотных омских редутах? Армейцы не очень-то хорошо ими пользовались, но ведь и времени прошло немного — когда-нибудь обязательно срастется. Потом могло появиться ощущение другое — что «Авангард» просто как-то медленно вкатывался в первую домашнюю игру финала, адаптировался, что ли, к обстановке. А когда адаптация завершилась, и плотность вернулась, и моменты стали возникать. А вот и гол созрел.
Это был тот редкий случай, когда трибунам стадиона в Балашихе, где давно квартирует дожидающийся реконструкции омской арены сибирский клуб, пришлось взрываться овацией дважды по поводу одного и того же эпизода. В первый раз — когда сражавшийся с голкипером ЦСКА Ларсом Юханссоном и парой его партнеров, будто раненый лев, которому уже нечего терять, Корбан Найт добился того, чтобы шайба отскочила Риду Буше, а тот спокойно загнал ее в угол. Во второй — когда видеопросмотр на предмет того, не перешел ли Найт в этом своем безжалостном сражении грань разрешенного правилами, не мешал ли чересчур явно Юханссону, подтвердил легитимность гола. Кстати, повторная овация была, пожалуй, даже погромче предыдущей.
ЦСКА между тем отыгрался еще под занавес стартового периода — благодаря шедевру от Александра Попова. Переведенный в ударное звено, он отдал изумительный пас Константину Окулову. Ветеран, когда-то в годы расцвета приносивший победы и призы «Авангарду», стоял спиной к Окулову, но удобно отправил ему шайбу, прокинув ее у себя между ногами. Одураченные хоккеисты «Авангарда» от злости наотмашь били клюшками об лед.
Следующая двадцатиминутка тоже получилась примечательной. Кажется, ЦСКА в ней мог бы достичь вполне материального преимущества. Он был довольно бодрым и энергичным и создавал «Авангарду» неприятности. Особенно неплох был прорыв все того же Окулова мимо Вилле Покки, который остановил лишь голкипер Шимон Грубец.
Но в давление настоящее эта бодрость так и не трансформировалась. Дело в том, что почти треть периода ЦСКА пришлось играть в меньшинстве. И два из этих трех удалений заработал, как ни странно, ведущий защитник армейцев Мэт Робинсон за дурацкое в общем-то нарушение — выброс шайбы за пределы площадки. Другое дело, что «Авангарду», когда он имел численное превосходство, так и не удалось как следует гостей потерзать — те расставлялись очень четко, а типичным броском по воротам Юханссона был бросок от синей линии сквозь расчищенный пятачок. С такими шведский голкипер расправлялся играючи, даже если они летели в «девятку»,— а именно туда метил, допустим, Оливер Каски.
Мэт Робинсон реабилитировался за свои выбросы в заключительном периоде — голевой передачей. Она была плодом серьезных коллективных усилий армейцев, отчаянно цеплявшихся за шайбу в чужой зоне. А после паса Робинсона отлично пальнул с угла Максим Шалунов. Хотя в данном случае поблагодарить за гол он должен и Грубеца. Голкипер «Авангарда» пытался мешать ему довольно удивительным способом — вместо того чтобы крепко стоять на ногах, зачем-то, совершив футбольный прыжок «рыбкой», упал на лед, открыв уйму пространства под перекладиной. А «Авангард», пропустив, опять без толку провел две минуты большинства — оно что-то у него совсем в этот день не шло.
В третьей игре финала, конечно, была замена вратаря на шестого полевого хоккеиста — «Авангарду» как-то надо было спасаться. Спастись он не сумел. ЦСКА после обмена выигрышами в Москве захватил лидерство в Подмосковье в финальной серии, четвертый матч которой снова состоится на площадке «Авангарда» в субботу.