«Возрождение» завязывается в Воронеже
Остужевскую развязку за 1,2 млрд рублей начнет строить петербургская компания
Победителем аукциона на реализацию первого этапа строительства долгожданной развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта в Воронеже стало петербургское АО «Производственное объединение "Возрождение"». Компания снизила цену на 1,2 млн руб. — с 1,19 до 1,18 млрд руб. Второй участник, московское ООО «Региональная строительная компания» (РСК, принадлежит бывшему топ-менеждеру «Мостотреста» Аркадия Ротенбенга Борису Сакуну), предложил на 20,6 тыс. руб. меньше от начальной стоимости и оказался слабее по квалификационному критерию — наличию финансовых и трудовых ресурсов. Победитель должен до конца 2022 года построить путепровод через железную дорогу и реконструировать старый. Аукционы на следующие этапы проекта еще не объявлены.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Итоги аукциона на право реализовать первый этап строительства дорожной развязки на улице Остужева и Ленинском проспекте в Железнодорожном районе Воронежа мэрия подвела поздним вечером 21 апреля. Начальная цена контракта составила 1,19 млрд руб. В рамках этого этапа планируется до 15 декабря 2022 года построить над железной дорогой 14-пролетный путепровод на 15 опорах параллельно существующему, а затем реконструировать старый — шириной 22 м каждый. При этом действующий объект будет полностью демонтирован и расширен. Гарантийный срок на переустройство коммуникаций определен в пять лет, на сами путепроводы — в восемь.
Как следует из аукционной документации, конкурс заинтересовал всего двух участников. «Возрождение» подало заявку почти на 2,5 часа раньше РСК и оценила свои услуги в меньшую сумму — 1,18 млрд руб., на 1,2 млн руб. меньше от начальной цены. РСК предложила на 20,6 тыс. руб. меньше. Общий рейтинг заявок компаний комиссия оценила соответственно в 100 и 72,6. По ценовому критерию «Возрождение» получило 60, а РСК — 59,94. По квалификационному критерию (наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, аналогичного с предметом контракта опыта работы, деловой репутации, специалистов и иных работников) компании получили 40 и 17,32.
В пресс-службе «Возрождения» “Ъ-Черноземье” заверили, что компания имеет «серьезный опыт в строительстве и реконструкции подобных объектов» и соответствует требованиям, которые предъявлялись к участникам: «наличие опыта в строительстве и реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав дорог разного значения». В частности «Возрождение» строило в Санкт-Петербурге Поклоногорскую развязку, которая также проходит над железной дорогой. В реализации проекта победитель планирует привлекать по некоторым видам «исключительно» местных субподрядчиков: «Это связано со спецификой выполняемых ими работ».
По данным Kartoteka.ru, АО «ПО "Возрождение"» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в июле 1997 года для строительства автомобильных дорог и автомагистралей. Уставный капитал — 3,9 млн руб. По итогам 2020 года выручка компании составила 18,1 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. Годом ранее показатели были 5,4 млрд и 20 млн руб. Гендиректором является Михаил Клобертанс. Единственный учредитель — Евгения (Игоревна) Букато. Президентом ГК «Возрождение» является Игорь Букато.
ООО «РСК» зарегистрировано в Москве в июне 2014 года для строительства автомобильных дорог и автомагистралей. Уставный капитал — 1 млн руб. По итогам 2020 года выручка компании составила 3,7 млрд руб., чистая прибыль — 49,3 млн руб. Годом ранее показатели были 3,3 млрд и 79,2 млн руб. Гендиректором и владельцем 49% является Борис Сакун. Еще 51% принадлежит московскому ООО «Гарант», которое через столичное АО «Трансстройинвест» контролирует Наталья Зверева.
По собственным данным, дорожно-транспортное строительство является одним из ключевых направлений «Возрождения». В частности, компания реализовала крупные инфраструктурные проекты в этой сфере в Москве, Санкт-Петербурге, Ашхабаде, Астрахани, Великом Новгороде, Самаре и Ярославле. «Возрождение» также претендовало на контракт на реконструкцию Красного моста в Орле за 1,5 млрд руб. Компанию обошел белгородский «Ремспецмост», предложивший меньшую цену. При этом «Возрождение» жаловалось на итоги торгов — «сомнение» вызвал представленный в заявке опыт «Ремспецммоста» по исполнению контрактов, — но антимонопольщики сочли жалобу необоснованной.
РСК, по собственным данным, в дорожной сфере занималось строительством участка скоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург, а также работами на подмосковных дорогах. «Гарант» и Борис Сакун в капитал компании вошли в январе 2021 года. Саму РСК господин Сакун возглавил в прошлом апреле, а до конца 2018 года работал гендиректором входящего в «Мостотрест» Аркадия Ротенберга ООО «Трансстроймеханизация», получающего в Воронежской области крупные подряды на строительство и реконструкцию дорог, включая участки трассы М-4 «Дон». Кроме того, Борису Сакуну принадлежит 25% в воронежском ООО «Ритейл-парк», развивающем в пригородном Отрадном многофункциональный комплекс.
О необходимости строительства развязки региональные и городские власти говорят уже почти десять лет. Объект «Гипрокоммундортранс» спроектировал еще в 2013 году. С тех пор строительство не началось, в 2018-м институт скорректировал собственный проект. В том же году проект развязки стоимостью 4,3 млрд руб. прошел общественные слушания; заявлялось, что строительство начнется во второй половине 2019 года. В 2020-м мэр Вадим Кстенин на пресс-конференции заявил, что проект подорожал до 4,7 млрд руб. и прошел госэкспертизу. В 2021 году губернатор Александр Гусев анонсировал начало первого этапа реализации проекта со строительства путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева.
В рамках второго и третьего этапов планируется строительство шестиполосного участка от путепровода до примыкания к транспортной развязке на пересечении с трассой М-4 «Дон», развязки на пересечении улиц Остужева и Минской, организация шестиполосного участка от Северного моста до путепровода и строительство развязки в районе Северного моста. Финансирование предполагается из регионального дорожного фонда. Кроме того, по словам руководителя областного департамента дорожной деятельности Максима Оськина, власти ждут федеральной помощи: достигнута договоренность с Минтрансом РФ о выделении на проект 1,2 млрд руб. — 223 млн в 2021 году и 940 млн в 2022 году.
Фотогалерея
Какую дорогу в Воронежской области построила «Трансстроймеханизация»
На торжественной церемонии открытия автодороги в объезд Боброва присутствовали помощник президента РФ Игорь Левитин, вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев, первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк, замруководителя Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников, председатель Воронежской облдумы Владимир Нетесов и глава администрации Бобровского района Анатолий Балбеков.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Глава региона Александр Гусев отметил существенное опережение сроков при строительстве, а также поблагодарил господ Левитина и Гордеева как инициаторов проекта: «Вы стояли у его истоков и, что очень важно, — смогли продвинуть его финансирование. Теперь мы имеем такой замечательный объект. Эта дорога сдана раньше срока, уверен, она сделана качественно, несмотря на непростые условия. В этом, безусловно, заслуга тех людей, которые здесь работали».
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Игорь Левитин анонсировал возможное продолжение строительства дороги в муниципалитете, чтобы полностью освободить Бобров от транзитного транспорта.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
По мнению помощника президента, качество дорог в России порою не уступает европейским примерам: «Посмотрите, какие сейчас дороги в стране, это видно и по Боброву. Считаю, что дорожники сегодня делают очень много, и качество автомобильных дорог в России не уступает странам, которые нам все время ставили в пример».
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Алексей Гордеев назвал обход Боброва примером того, как при участии федерального финансирования удается решить инфраструктурные вопросы в муниципалитетах: «Не так часто федеральные деньги участвуют в решении вот таких задач, именно в сельских районах и городах. Очень важно, что нам удалось в свое время при поддержке Росавтодора и руководства Минтранса войти в федеральный план, получить эти деньги. Конечно, нужно ставить задачу, чтобы большинство районных центров имели обходы, тем самым обеспечивался бы совершенно другой экологический стандарт жизни и, самое главное, — безопасность взрослых и детей».
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Почетные гости вручили награды дорожникам, принимавшим участие в строительстве объекта. Его подрядчиком выступала структура холдинга «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, московское ООО «Трансстроймеханизация».
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
После того, как участники церемонии перерезали символическую красную ленту, по дороге прошла колонна спецтехники, движению по трассе официально было открыто.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Дорога призвана вывести транспортные потоки из центра Боброва и распределить их на окраины, улучшив транспортную ситуацию в городе. Ее протяженность составляет почти 10 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Объем произведенных земляных работ при возведении обхода превысил 2 млн кубометров.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Для устройства дорожного покрытия потребовалось порядка 57,5 тыс. тонн асфальтобетона, установлено барьерное ограждение общей длиной 17 км. На всей протяженности обхода устроены шумозащитные экраны площадью 4,5 тыс. кв. м и освещение.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Участок включает мост через реку Битюг длиной 238 м, а также два путепровода и скотопрогон.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Сложность строительства была связана с производством работ в подтопляемой пойменной части реки Битюг.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Объект введен в эксплуатацию раньше проектных сроков почти на год.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Обход строился в рамках регионального проекта проект «Коммуникации между центрами экономического роста», созданного в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев