Школы ищут швартовку
Контракт на создание стоянки для яхт на Петровской косе разорвали за несколько дней до начала работ
Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта (ШВСМ по ВВС) им. Тюкалова по обоюдному согласию расторгла контракт с махачкалинским ООО «Триада К» на поставку причальных сооружений у яхт-клуба на Петровской косе. Они должны были быть готовы к 11 мая, а 27-го числа планируются первые соревнования студенческой лиги. Сейчас комитет по спорту совместно с ШВСМ ищет возможности арендовать причалы. 30 яхтомест сможет обеспечить Яхт-клуб Санкт-Петербурга, что покрывает нужды ШВСМ. Установку планируется завершить к 15 мая.
Спортшкола заключила контракт, цена которого составляла 39,8 млн рублей, с «Триадой К» 22 марта, а уже 14 апреля он был расторгнут. Как рассказали “Ъ” представители обеих сторон, причина — невозможность обеспечить исполнение контракта в срок, что принципиально важно для ШВСМ.
Управляющий партнер юридической компании Trdat Group Размик Сукиасян, представлявший в сделке с ШВСМ «Триаду К», рассказал “Ъ”, что проблема возникла потому, что производитель понтонов не укладывался в сроки из-за вспышки на предприятии COVID-19. Для ШВСМ и спорткомитета сроки были принципиальны: с 27 по 30 мая в Петербурге планируется проведение первого этапа «Студенческой парусной лиги».
Ввиду того, что спортшкола не успела перевести аванс, претензий к «Триаде» она не имеет. Но сейчас вынуждена искать партнеров, которые могли бы предоставить причалы в аренду. Занимаются этим лично глава спорткомитета Антон Шантырь и его первый заместитель Андрей Хорт. Как сообщил “Ъ” источник, знакомый с планами спорткомитета и ШВСМ, спортшкола слишком поздно разместила тендер, поэтому компания (ее “Ъ” называть отказались), на которую рассчитывало спортивное руководство, даже не стала пытаться подавать заявку — она бы не успела ее выполнить.
Речной Яхт-клуб профсоюзов в июне 2020 года был вынужден освободить акваторию от своих причалов по требованию судебных приставов, относящемуся к решению суда 2011 года. После изменения морских границ эта акватория, ранее относившаяся к Морскому порту, перешла в ведение комитета по природопользованию. Понтоны теперь лежат на земле яхт-клуба. По поводу развития территории у профсоюзов и города также продолжаются многолетние споры. В начале апреля между сторонами начались переговоры с участием высших должностных лиц Петербурга (cм. “Ъ” от 04.04.21).
Ни ШВСМ, ни комитет по спорту не обращались с предложением об аренде причальных сооружений к профсоюзам, сообщили “Ъ” в организации.
По мнению президента Санкт-Петербургского парусного союза Сергея Алексеева, выходом из сложившейся ситуации с профсоюзами может быть создание совместного предприятия между ними и городом — это предлагают яхтсмены уже несколько десятилетий. «На балансе у города набережная и водопользование, у профсоюзов — здания. Надо создать АНО, которое занималось бы эксплуатацией. При этом сам клуб должен быть общедоступен, как это было всегда»,— считает он.
По словам командора Яхт-клуба Санкт-Петербурга и создателя яхтенного порта «Геркулес» Владимира Любомирова, сейчас профсоюзы всячески противодействуют городу, «якобы защищая интересы спортсменов». Несколько источников “Ъ”, знакомых с ситуацией, рассказали, что на этих выходных в Яхт-клубе профсоюзов вынимаются якоря, которые необходимы для установки понтонов. Господин Любомиров называет это «провокацией».
В Яхт-клубе профсоюзов уточнили, что забирают свое имущество, так как его у них никто не просил, а если к якорям присоединят понтоны, то вернуть их себе будет сложнее. При этом на Петровской косе есть также якоря компании «Ин да Тревел», которые остаются на месте.
Несколько источников “Ъ” на рынке сообщили, что город достиг договоренностей с яхтенным портом «Геркулес», а также с «Балтийцем». Господин Любомиров подтвердил “Ъ”, что предоставит городу понтоны для стоянки 30–40 спортивных яхт спортсменов на «максимально лояльных условиях», что закрывает нужды ШВСМ, назвав это «социальной задачей». Установка понтонов, по данным “Ъ”, должна произойти до 15 мая. При этом ранее на Петровской косе размещалось 350 судов, две трети из которых имели некоммерческие договоры (собственные яхты, суда вузов и корабли госкомпаний).
В руководстве «Балтийца» отказались говорить с “Ъ”, с командором Дмитрием Климбеком связаться не удалось.