Тестировщики смогли заставить автомобиль Tesla ехать без человека в кресле водителя
Эксперты Consumer Reports, американской организации по защите прав потребителей, выяснили, что электромобили Tesla можно «легко обмануть», чтобы они использовали систему беспилотного движения Autopilot даже без человека в водительском кресле. Как оказалось, для этого достаточно было повесить небольшой груз на рулевое колесо автомобиля, имитирующий вес руки водителя. Тесты были проведены через несколько дней после ДТП с участием «беспилотной» Tesla Mosel S в штате Техас. В результате ДТП погибли два человека. Власти предположили, что в момент ДТП за рулем автомобиля никого не было, а управлялся он все той же системой Autopilot.
«По нашей оценке, система (Autopilot.— “Ъ”) не только не смогла определить, что водитель следит за движением, но и вовсе не смогла определить, был ли водитель за рулем автомобиля»,— прокомментировал результаты тестов глава департамента Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер, непосредственно принимавший участие в тестировании. По его словам, ему удалось даже, находясь на пассажирском месте, увеличить скорость движения автомобиля, используя соответствующее устройство на рулевом колесе.
Власти, расследующие ДТП в Техасе, уже заинтересовались результатами тестов Consumer Reports. Так, в своем заявлении, которое цитируется Bloomberg, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта отметило, что «информация, представленная (Consumer Reports.— “Ъ”), вызывает беспокойство, и (управление.— “Ъ”) примет меры к выяснению того, насколько это представляет чрезмерную угрозу безопасности».
Представители Tesla пока не отреагировали на сообщение Consumer Reports. Акции компании упали на торгах в Нью-Йорке в четверг, 22 апреля, на 3,3%.