К убийству Япончика подошли в особом порядке
Вынесен первый приговор по делу о резонансном преступлении
К 14 годам колонии строгого режима приговорил Савеловский суд Москвы уроженца Абхазии Каху Газзаева, признанного соучастником убийства в июле 2009 года вора в законе Вячеслава Иванькова (Япончик). Подсудимый полностью признал вину, поэтому дело рассматривалось в «особом порядке», без изучения материалов. Суд определял наказание с учетом того, что у Газзаева имеются неотбытые сроки, назначенные ранее московским и астраханским судами.
Оглашение приговора в Савеловском суде заняло немного времени. Поскольку подсудимый полностью признал вину, заключив досудебное соглашение с прокуратурой, приговор фактически состоял из двух частей — описательной и резолютивной.
Согласно последней, Каха Газзаев был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство по найму, совершенное группой лиц по предварительному сговору), за которое получил 11 лет колонии строгого режима. При этом уголовное преследование Газзаева по ч. 3 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, совершенные в группе) было прекращено в связи с истечением срока давности. А поскольку в отношении подсудимого ранее были вынесены приговоры столичным Перовским судом (в 2016 году) и Советским районным судом Астрахани (в 2018 году), председательствующий путем частичного сложения наказаний приговорил Газзаева к 14 годам колонии строгого режима. Напомним, прокурор просил для подсудимого в прениях 16 лет.
Как уже сообщал “Ъ”, в этом преступлении кроме осужденного Газзаева участвовали еще четверо его земляков. Причем двоим из них — Нугзару Папаве и стрелявшему в «законника» Астамуру Бутбе — удалось скрыться в Абхазии. Власти республики уже сообщили, что выдавать их не будут, так как это запрещает конституция Абхазии.
В свою очередь, проживавшие в России Муртаза Шадания и Джамбул Джанашия были задержаны и скоро предстанут перед присяжными Мосгорсуда. В отличие от Кахи Газзаева они вины не признают.
Заказчиком же преступления, как уверены в Следственном комитете России, был вор в законе Илья Симония (Махо), много лет враждовавший с Вячеславом Иваньковым. Это привело к тому, что в апреле 2009 года Махо организовал преступную группу, в которую вошли пятеро фигурантов.
Для совершения убийства вором в законе было выделено несколько десятков миллионов рублей, поэтому к организации покушения исполнители подошли очень серьезно.
Для начала они приобрели мобильные телефоны и «Газель», в которой оборудовали настоящую снайперскую точку. Также у неизвестных лиц киллеры приобрели снайперскую винтовку Драгунова и патроны к ней. После чего более двух месяцев они следили за передвижениями Вячеслава Иванькова по Москве, чтобы выяснить его любимые места и рестораны, которые он обычно посещал. В итоге злоумышленники обнаружили, что чаще всего Япончик бывал в ресторане «Тайский слон» на Хорошевском шоссе. Именно у этого заведения злоумышленники и решили убить свою жертву. 28 июля все пятеро приехали к ресторану на «Газели», остановившись на противоположной стороне улицы. Около 20 часов, когда «законник» выходил из заведения, Астамур Бутба выстрелил ему в живот. Тяжелораненого Вячеслава Иванькова доставили в больницу, где он спустя два месяца скончался от перитонита.