Двойное действие
Genesis новыми большими порциями
Байкальские места удивительным образом влияют на сознание. Кажется, что чувствуешь древнюю и мощную энергию исполинского озера. Охотно веришь во всяческую здешнюю магию – что повсюду витают духи, а шаманское колдовство имеет силу. Разум вроде как шире открывается необычному. Тем интереснее знакомиться именно тут с моделями Genesis, познавать необычность, энергию и магию корейского премиума. Итак, вот первый для бренда кроссовер VG80 и седан G80 нового поколения.
Непременный омуль и другая рыба, вкуснейшие буузы с бараниной, полезные для здоровья чаи и травяные сборы, смола сибирской лиственницы, кедровые орехи, клюква, мед. Искусные изделия – шерстяные, кожаные, деревянные. Разные активности – от пеших прогулок до вертолетных вылетов. Ну и потрясающая природа – не наглядеться, чистейший воздух – хоть черпай его ложками. С точки зрения гостя, на Байкале много очень хорошего.
У местных жителей своя система ценностей. Например, из машин очень хорошими возле озера считаются микроавтобусы УАЗ. Понятно почему – дешевые, проходимые, выгодные для перевозки групп туристов, простые в ремонте. И не очень понятно – какими тогда по байкальской шкале признавать автомобили Genesis, на которых мы приехали. Фантастическими, наверное. Ведь по меркам мирового автопрома корейский премиум серьезно прогрессировал.
Что в имени
С виду кроссовер GV80 и новый седан G80 получились настолько пафосными, что… «„Бентли" же, да?» – почти утверждает прохожий. Натурально зрит в корень. Главным дизайнером бренда Genesis на момент создания обеих новинок был знаменитый Люк Донкервольке, который до того работал именно для Bentley. Стало быть, и свои корейские премиум-творения мастер наделил какой-то действенной «бентлинкой» по-настоящему высокого стиля, причем узнаваемой до Байкала.
Наверняка участие Донкервольке займет особенное место в истории, которую с годами накопят корейцы. Для убедительности имиджа премиального продукта считается ведь обязательной весомая подноготная. Фундамент уже убеждает. Руководитель бренда Манфред Фитцжеральд пришел из Lamborghini, а главный спец по доводке техники Альберт Бирманн – из BMW M. Но исторической надстройки как таковой еще нет. Поэтому пока главные аргументы GV80 и G80 – внешний лоск, насыщенное содержание и при этом – барабанная дробь! – невеликие по сравнению с немецкими и английскими цены за килограмм престижа. Присмотритесь, если ищете выгодной лучшей жизни и не зациклены на авторитетах эмблем. Кстати, крылатый логотип у Genesis тоже напоминает про Bentley.
Удачные совпадения
Какой же автомобиль прогрессивнее – GV80 или G80? Оба крутые! У них во многом идентичный набор плюсов. Новая платформа. Бензиновые моторы 2.5 (249 л.с.) и 3.5 (379 л.с.) свежей серии Smartstream. Автоматическая восьмиступенчатая коробка. Безальтернативный у всех российских версий полный привод с электромеханической муфтой и приоритетом передачи момента на заднюю ось. Обязательные для нашего рынка более «драйверские» евронастройки подвески. А за доплату ставят и адаптивные элементы ходовой, которые меняют жесткость по данным следящей за покрытием камеры. Колеса нам положены только крупноразмерные, а с ними сочетаются более эффективные тормоза вместо упрощенных базовых. Доступен внушительный пакет систем безопасности. Электроника обучена в том числе уклоняться от столкновений с попутным и встречным транспортом.
Хватает общности и в салонах. Высокое качество, щедрая кожаная отделка. Классный на вид и удобный руль. Приборы с 3D-эффектом развлекают возможностью регулировать объемность картинки. А при включении поворотников приборные циферблаты показывают изображения с боковых камер. Ювелирно красивы шайба режимов трансмиссии и дисковый селектор для обращения с бортовым меню, принимающий рукописный ввод. По-дорогому тщательна и красочна графика 14,5-дюймового тачскрина. Меню обширное. В одном из разделов тематические заставки. Выбираешь, допустим, «камин» – на экране появляется очаг, а из динамиков слышится умиротворяющее потрескивание дров…
Наконец, обе новинки до краев наполнены оснащением. Доводчики дверей. Панорамная крыша. Подогрев руля. Трехзонный климат-контроль. Навигация с наложением подсказок на реальное изображение местности. Электроприводы для рулевой колонки, шторок, багажных двери и крышки. Сиденья второго ряда с приводами и с вентиляцией. А у передних кресел вдобавок к тому еще массажеры и активная поддержка, которая по ситуации сама обнимет покрепче… В общем, изучаешь комплектации и как будто идешь вдоль длинного стеллажа в элитном магазине. Найдется даже видеорегистратор с обзором вперед и назад!
Другое дело
Но модели разнятся, конечно, не только по формату. Особенность седана – экраны для пассажиров второго ряда и пульт на заднем центральном подлокотнике. Кроссовер отличается системой активного шумоподавления. Есть у него и функция трансляции голоса водителя для сидящих сзади, что помогает, если салон в семиместной конфигурации с достаточно свободной зоной третьего ряда.
И еще GV80 выигрывает по технике. Кроме бензиновых моторов он оснащается дизелем 3.0 (249 л.с.) с упомянутой восьмиступенчатой АКП. Полный привод у более представительных версий дополняется задним дифференциалом повышенного трения. А к ездовым режимам Eco, Comfort и Sport уже по умолчанию прибавлены внедорожные для снега, грязи или песка. Поэтому с кроссовером мы отважились на приключение – проехаться по льду Байкала.
Офроуд над водой
Дожидаясь провожатого, или, по-местному, ледового капитана, от нечего делать запрашиваем в поисковике: «Как выглядел бы Байкал без воды. Картинки». О, ужас – зияющая бездна, где вниз иногда больше полутора километров! Приходит проводник и выдает заглушки для замков ремней безопасности – чтобы не пищало. Пристегиваться на льду, поясняет, себе дороже, рискуете булькнуть заодно с вашим красивым автомобилем.
«Тонут постоянно!» – уничтожает он остатки нашей храбрости. Да, говорит, некоторые машины потом удается поднять. Тут лишь бы озеро благоволило. А то однажды канул под воду автобусик УАЗ с пассажирами. Выплыли все, кроме старухи-шаманки. Знающие люди отговаривали спасателей: не надо вытаскивать – озеро шаманку забрало, так тому и быть. Но автобусик подняли. И грянула страшная буря, разгневалось озеро! Пришлось просить другую старуху помочь, и та колдовством еле-еле усмирила стихию… «Чего вы остановились-то? Ой, надо же, какие впечатлительные! Поехали».
А лед неровный, повсюду снежные наносы. Но едем, ничего не трещит, не лопается, потихоньку смелеем. И пробуем ездовые режимы. Comfort – разгон и сразу занос на скользком – понятно, момент передается в основном назад. Sport – ускоряясь, кроссовер уверенно держит прямую – часть момента идет и на переднюю ось.
При выборе внедорожных режимов привод чаще работает «по полной», что показывает схема на экране. «Снег» – мотор придушен, пробуксовки строго пресекаются. «Грязь» – задействована система помощи при спуске, допускаются интенсивные пробуксовки, электроника постоянно и активно меняет соотношение долей момента, словно нащупывая опору. В реальной грязи GV80 будет пытаться прокопать колесами там-сям месиво до тверди. «Песок» – пробуксовки умеренные, момент погуливает плавно. Значит, напротив, предполагается грести более-менее равномерно всеми четырьмя и не закапываться. Полезно, что в грязи и песке настройка притупляет отклики на педаль газа и помогает аккуратнее дозировать тягу, а передачи удерживаются дольше.
«Дрифт»? Пускаем кроссовер вкругаля – привод вновь подыгрывает логично – и упс… Вырубаются системы, связанные с радаром, сыплют аварийными надписями. Опасаясь гнева озера, покидаем лед. Чудо – сообщения гаснут, системы оживают. Электроника неидеальна? Быть того у премиума не может. Так нас одернули байкальские божества!
Положительная динамика
Зато насчет активной езды по окрестностям божества не против. Нам открывается подходящая ровная дорога с крутыми изгибами по холмам. И оба автомобиля демонстрируют равно высокий уровень ходовых качеств.
Сначала GV80. С бензиновым мотором 2.5 он оказывается нейтрально-нормальным. А вот у исполнения с энергичным дизелем к солярке словно примешивается из особого бачка адреналин: агрегат «всегда готов», радует живыми откликами, с ним интересно. Опять же, у коробки ассистировать дизелю получается получше. И выходит не слишком накладно: средний расход солярки у нас получился около десяти литров.
Кроссовер массивный и на крутых поворотах подчиняется с упряминкой. Не валкий – в этом смысле собранность европодвески удачна. Что до плавности хода – она разная. Резкие ледяные неровности аукались неприятной тряской. По обычным же огрехам шоссейного покрытия GV80 катится благородно даже на 22-дюймовых колесах.
В седане сидишь низко, поэтому настроение возникает «ездовое». G80 поддерживает! Нарочитая плотность подвески и утяжеление на руле – в масть. Версия 3.5 в режиме Sport оборачивается гиперактивной: пуляет по холмам, на виражах под газом своенравно уходит в заносы, так и рвется из рук. С мотором 2.5 седан тоже нескучный, но ожидаемо не столь азартный и органичнее воспринимается в комфортном режиме.
В лучшее верится
И самое-то прикольное! Обе модели умеют выполнять перпендикулярную автопарковку, откликаясь на дистанционное управление. То есть владельцу вообще нет необходимости сидеть за рулем. Ведешь автомобиль по стоянке, система определяет подходящий по размеру слот, сообщает тебе о готовности парковаться. Выходишь! Жмешь кнопку на ключе. Далее Genesis неторопливо действует сам и занимает выбранную нишу с удивительной точностью. Мы проделали эффектный фокус неоднократно, и только раз он не удался из-за пробуксовки на снегу – система вмиг отключилась по логичным соображениям безопасности.
Наблюдаем работу искусственного интеллекта и… В лучшее верится!
Да, повторимся, байкальские места вроде как расширяют сознание. Но главное – то двойное действие, которое в любом случае оказывают на сознание новые GV80 и G80. После знакомства с ними вдвойне странно было бы отрицать ощутимую энергию и некую необычную магию корейского премиум-бренда Genesis.
Genesis GV80 2.5
|
Genesis GV80 D 3.0
|
Genesis G80 2.5
|
Genesis G80 3.5
|